Камнерезные флористические ювелирные вставки из драгоценных камней
Камнерезные ювелирные вставки известны с тех самых времен, когда из земли был извлечен первый драгоценный камень с неровными краями. Первейшим желанием человека было придать камню яркого цвета хоть какую-нибудь форму. Человек взял в руки первый абразивный инструмент. Это был также камень. Слова «огранка» в лексиконе древних не было.
Прошло пять тысяч лет. Эффективный и сверхтвердый алмазный инструмент в сочетании с развитием оптики драгоценных камней позволяют не только придать камню любую огранку, но и заранее рассчитать такие размеры и углы нарождающегося драгоценного камня, которые обеспечат ему максимальный блеск и многоцветную игру света.
Сейчас российские ювелирные магазины продают в основном изделия с мелкими бесцветными алмазами, хризолитами, аметистами, голубыми топазами, цитринами и красными гранатами. Это не только самые распространенные камни в России, но и самые дешевые в мире. Эти камни очень красивы. Зеленый, фиолетовый, голубой, желтый, красный - все цвета радуги собрали они в себе. Камни, как правило, очень чистые, яркие, почти все сильно облагорожены, но все-таки натуральные, природные (кроме аметиста, тот часто искусственно выращенный). Эти популярные в России драгоценные камни являются природными монокристаллами – минералами, обладающими высокой дисперсией – многоцветной игрой света. А вот та самая популярность «нашей великолепной каменной шестерки» определяется, в основном… анекдотичной фразой. Той самой, «райкиновской» фразой: «если других не видел, то наши камни вот такие!» Если других не видел ….
Однако, постойте. Мы же начали за здравие. Действительно, ювелирная мысль неисчерпаема. Резные ювелирные вставки в виде лотосов, рыбок, роз, камей, кошек, бабочек появились на мировом рынке камней самоцветов 12 лет назад. Конечно, если не считать камей, гемм и других древних камнерезных изделий – миниатюр. Сначала были простенькие камеи из аметиста, цитрина и дымчатого кварца, затем резчики энтузиасты из Германии, Италии и Тайланда стали изготавливать рыбок, бабочек и … богов. Но только в 2012 году резьба «драгоценной флористики»: листьев, цветов, веточек из голубого топаза, цитринов, аметистов, празиолитов, раковин, гранатов, кораллов и турмалинов (редкость) была поставлена на поток. Вообще-то это все было и до 2012 года, скажут знатоки. Конечно, было. Но не в таких количествах и не за такие цены. И только после 2012 года консервативные ювелирные фирмы обратили, наконец, свое внимание на совершенно новые тенденции в механической обработке драгоценных камней. Первыми заказчиками резных ювелирных вставок стали ювелирные дома Булгари и Диор. Вслед за ними «потянулись» совсем не флористические Ван Клиф Арпельс и Микимото.
Ювелирные тренды России определяются в основном активными ювелирами-одиночками и мелкими фирмами. Для них, а также для всех любителей флористической темы в ювелирном искусстве мы представляем новый раздел «Флористика в драгоценных камнях». Редколлегия «Redkiekamni.ru»