Еще 10 лет назад это была самая большая выставка продажа драгоценных камней, ювелирных изделий, технологий и оборудования. Не самая грамотная по составу продавцов, но самая квалифицированная по составу присутствующих на выставки геммологических экспертов (GIA, AIGS, GIT и др.). Самая недорогая выставка-продажа драгоценных камней. Выставка проходила два, а, иногда, и три раза в год.
Пустые, не арендованные павильоны на Bangkok Gems & Jewelry Fair (BGJF) стали появляться еще два года назад после резкого ухода с рынка РАЗОМ ВСЕХ появившихся только в 2014 покупателей китайцев. Да собственно китайцы толком и никогда не покупали. Еще раньше выставку покинули ВСЕ продавцы НЕ индийцы (пакистанцы) и НЕ тайцы. Четыре года назад исчезли покупатели европейцы и американцы. Японцы там практически и не появлялись - они по праву "азиатских родственников" приобретали камни практически "напрямую", минуя "выставочных индийских посредников".
Но только на 62-й по счету выставке ... 20% павильонов оказались пустыми. Для нас выставка служила лишь источником маркетинговых знаний. Источником знаний ..., но КАКИХ! Все камни, Все цены, Все прорывы в технологиях, Огранке, Новые месторождения (сначала просто страна, как сейчас "Светлые [только пока?] Эфиопские изумруды"), Новые камни и виды камней. Нет, говорить с индийскими, арабскими, тайскими продавцами было ... бесполезно. Нужно было смотреть, спрашивать и ... думать и исследовать. Но весь мировой рынок с отдельной "разблюдовкой" по многим странам был ... как на ладони.
Мы обязаны этой выставке многими неожиданными открытиями и прочными знаниями. "Век тайских выставок скоропостижно уходит". Вот наш анализ причин. Очень коротко, но, надеемся, для тех, кто думает, достаточно емко и понятно.
1 - Интернет.
2 - Конкуренция Гон-Конгской выставки: September Hong Kong Jewellery and Gem Fair (HKCEC) которая ... тоже скоро умрет. Основная борьба на "цветном фронте" ДОЛЖНА разгореться в интернете. Ну а "там" индийцы, может быть, и проиграют.
3 - Коммерческая недооценка всеми Тайскими государственными организациями анти-тайской коммерческой деятельности более 1000 индийских фирм и 10-ти тысяч индийских продавцов посредников. В конечном итоге последние сильно потеснили этнические тайские фирмы, но сами не сумели сохранить тайские низкие цены и перенять более высокий уровень геммологических знаний.
4 - Открытость границ для драгоценных камней практически всех азиатских, американских и европейских стран (РФ не в счет). Куда-нибудь ездить - стало не обязательно.
5 - Полное отсутствие маркетинга и многих крайне нужных знаний у индо-этнических фирм в Таиланде (и не только в Таиланде).
6 - Засилье продаж в МИРОВОМ и в частности в отечественном интернете китайской бижутерии, имитаций камней и камней крайне низкого качества.
7 - Мерное, медленное, но явно поступательное и непрерывное сближение понятий природного, обработанного и синтетического драгоценного камня.
Замеченные закономерности могут вполне быть дополнены как частными, так и упущенными нами важными наблюдениями. Весь анализ может быть ошибочным. Но конечные выводы, которые проницательный читатель сделает сам, от этого ТОЧНО не изменятся ... Сентябрь 07-11 = Бангкок.
Фото: Картинки с выставки. Шестьдесят второй выставки. Второй, обычно самый активный день.