Зачем золото покрывают родием?

Лика, 10.09.2016

Уважаемый Аметистов, у Вас на сайте и в аккаунте "Редкие камни" в Фэйсбуке - изумительные украшения с потрясающими камнями, некоторые из них еще и с интересным описанием и историей. Оправлены камни в золото различных оттенков. Вы не используете родиевое покрытие, почему? У меня отношение к родиевому покрытию, как к гриму на лице: вроде бы и красиво (хотя выглядит он, в отличие от живого золота и серебра, как неживой), но как-то искусственно, а что там под ним - поди знай, может быть все, что угодно. Интересно Ваше мнение:

1. Зачем покрывают родием, на самом ли деле всегда для износостойкости, или все-таки, чтобы скрыть дешевый сплав?

2. И, самое главное, как это проверить, "не отходя от кассы" и невзирая на бирки, где написана проба. Что все-таки люди покупают: золото под родиевым покрытием, или дешевку?

Аметистов, 10.09.2016

Вопрос достаточно простой - на ПРОДАВАЕМОМ изделии в соответствии с законодательством РФ должна стоять проба ПРОБИРНОЙ палаты. Однако, с другой стороны, тот же вопрос достаточно сложный. По понятным причинам не могу оценить ВЫСОКО родированные изделия. Иногда родирование направлено на искусственное состаривание украшения, иногда, чтобы просто сделать украшение черным, темным, частично черным или "сталистым" (так называемое белое родирование). Практика показывает, что черные украшения любят прелестницы из совершенно разных ценовых, возрастных и различным образом мотивированных аудиторий покупателей. Вкус пока предсказать, или как то на него повлиять не возможно. Однако, доподлинно известно, что ни одна из поклонниц родированных изделий не руководствовалась вопросами долговечности и износостойкости. Вопрос, таким образом, определяется вкусами и спросом.

Конечно, с точки зрения ОБЫЧНОЙ логики совершенно не понятно, зачем изготовлять украшение из золота, а затем делать его похожим на никель (белое родирование) или титан (черное родирование). Не проще ли сразу изготовить украшение из никеля или титана. Конечно, можно вспомнить о возможных аллергических реакциях на не драгоценные металлы, однако, родированная поверхность может давать все ту же реакцию.

Теперь о том, что МОЖЕТ скрывать родирование. У нас также нет сомнений, что в случае изделий из Поднебесной и Турции родирование может скрывать МНОГОЕ, если не ВСЁ. В то же время, никаких дополнительных проблем с пробирным клеймлением родированных изделий не возникает, так как ... КЛЕЙМЛЕНИЕ производят до технологической операции родирования. Другое дело, как проводится клеймление и проводится ли вообще данная операция в отечественной пробирной палате ВВЕЗЕННЫХ из стран массового ювелирного производства (см. выше) уже родированных украшений из драгоценных металлов.

Все остальные возникающие вопросы оставляем на обсуждение ювелиров. Вам успехов.

Игорь, 11.09.2016

Моё мнение: родием покрывают для того, чтоб поднять цену. Всё остальное отговорки и выдумки маркетологов.

Купил как-то колечко с таким покрытием и 116 мелких бриллиантов... Так вот: покрытие на нём потёрлось. И когда среди бело-блестящего начинает проглядывать золото - это просто на выброс...

Вот такой маркетинг.

А продать его даже ювелиру (чтоб он отремонтировал и перепродал) трудно: там лишняя операция появляется - снятие покрытия. Знаю один ломбард - они просто белое золото не принимают. Ни белое,ни с покрытием.

Кстати и с платиновыми изделиями схожая проблема: трудно "сдать" по цене металла даже. Потеря раза в два будет.

Лика, 11.09.2016

Да в том-то и дело, что во многих магазинах почти все изделия из белого золота покрыты родием. Он стирается через некоторое время, внешний вид ухудшается. Но самое печальное, что в таком украшении невозможно проверить, золото это, или нет, не повредив поверхность. Отсюда и сомнения возникают: может, под родием обычный никелевый сплав? Были бы это единичные изделия, вопросов бы не было, но украшениями с родием завалены все магазины.

Аметистов, 11.09.2016

Проконсультируемся со знатными массовыми продавцами ювелирного ширпотреба. Постараемся понять в чем дело и доложить аудитории. Вопрос трепещущий, однако. =

Лика, 11.09.2016

Было бы очень хорошо. Это сняло бы много вопросов у продавцов и покупателей. Если не прояснит Аметистов, то кто тогда? Вы всегда даете исчерпывающие ответы по существу.

Админ-Анна, 11.09.2016

Для начала давайте разделим типы родирования.

1. Белое родирование

Если взять какую-либо книгу по истории ювелирного искусства с хорошими иллюстрациями, то наглядно видно, что в случае, если в изделии присутствуют белые бриллианты, то очень часто они оправлены в белый металл. Негласно считается, что именно в белом металле бриллианты "смотрятся" богаче, привлекательней, декоративнее. В случае украшений, изготовленных до 20 века, это всегда серебро. С серебром проблема достаточно очевидная: металл этот мягкий, легко деформирующийся - поэтому камни часто выпадают или как минимум расшатываются.

Именно для бриллиантовых изделий в 20 веке изобретают так называемое "белое золото". Более того - его выводят на рынок как изначально "более дорогое", "элитное" золото. В чем состоит эта вмененная элитность? Этот сплав нарекают "бриллиантовым" золотом, т. е., наиболее часто используемым в изделиях с бриллиантами. Такова концепция вывода белого золота на рынок. Однако вот незадача: сплав, конечно, имеет светлый оттенок за счет примесей белых металлов, добавленных к основному желтому золоту (соответственно, содержание в 585 пробе 58,5 % и 75% в 750 пробе). Поэтому словосочетание "более дорогое" тут неуместно и рассчитано на незнание покупателями тонкостей ювелирных технологий. Однако, желтый цвет это цвет ДОРОГОГО золота - и выбелить ювелирный сплав "добела", чтобы выгодно подчеркнуть цвет бриллиантов, плохая коммерческая перспектива - просто не будут покупать. Тогда "на выручку" ювелирному маркетингу приходит белое родиевое покрытие, которое делает немного желтоватое белое золото 750 или 585 пробы абсолютно "стальным". Так образуется новый "тренд": блеск белого бриллианта в белом - родированном золоте - яркий коммерческий дуэт "белого бриллиантового золота снаружи" и ДОРОГОГО желтого золота внутри. Последствия такого маркетингового приема мы до сих пор наблюдаем на массовых и элитных ювелирных прилавках. Ярко, броско, "псевдодорого".

Другой вариант - если речь идёт об изделии с ярким цветным центром и множеством так называемых бриллиантовых дорожек. В этом случае, даже если основной каркас и каст центрального цветного камня выполнен из желтого металла, сами дорожки делают из белого золота и, после закрепления в маленькие кастики этих дорожек тысячи копеечных крошечных бриллиантиков, покрывают белым родием, добиваясь тем самым однородности цвета, ровности и убирая лишний "крем-брюлешный" родной цвет белого золотого сплава.

В обоих случаях очевидно "бриллиантовое" происхождение этой технологии - а это многомиллиардная пирамида, ради удержания которой стоит постараться.

Что касается пробы на "родированном" изделии - если она поставлена легально, она верна. Родиевое покрытие совершенно не влияет на изначальные пропорции сплава.

Также стоит отметить, что родиевое покрытие - палочка-выручалочка нерадивых ювелиров, способных перепутать цвет желаемого изделия при изготовлении. Так, по невнимательности изготовив украшение в желтом металле, можно быстренько замаскировать его под белое с помощью родиевого покрытия. Со временем, конечно, оно подтирается, и, в случае если под ним не белый, а желтый сплав, обман вскроется. Но при сдаче проекта все будет хорошо.

2. Черное родирование. Черные бриллианты тоже надо как-то выводить на рынок. Как продавать изначально "бросовый", "бракованный" камень, который выглядит крайне "куцым", неровным и дешевым в любом цвете современного золота (белого, желтого, розового)? Идут проторенным путем - изобретают металл "в цвет камня". Таким образом, дорожки из изначально неровных, поделочных на вид непрозрачных черных камней выравниваются в четкую стильную линию с помощью технологии черного родирования. Такую "технологию" можно применять на золоте любого цвета.

Надо учитывать, что, в отличие от белого родирования, черное гораздо менее стойкое. И процедуру периодически нужно повторять. Но для продажи изделия "черного шика с загадочными черными бриллиантами" вполне достаточно.

Второе направление применения технологии черного родирования - это скорее "овинтаживание" изделие, придание ему несколько "антикварного" вида. Опять же, история берет свое начало со старинных украшений, выполненных частично или полностью в серебре, которое имеет свойство чернеть, темнеть со временем. В случае такой дизайнерской задумки черный родий наносят по завершении изготовления изделия и, если требуется, "подтирают" местами, слегка обнажая реальный цвет изделия, тем самым придавая ему "немного поношенный" вид. В чем смысл такого подхода? Многие любят старые вещи и ударяются в декаданс.

В целом, очевидно, что и белое, и черное родиевое покрытие является дизайнерским инструментом ювелирного производства. Пишите и рассуждайте. @

Админ - Анна, 11.09.2016

Игорь, должна также отметить, что никакой особой сложности снятие родиевого покрытия для ювелира не представляет. Так что это некоторая недобросовестность и искусственное завышение стоимости собственных услуг. В ломбардах никого не волнует- с покрытием золото или без. Важны лишь цифры: в любом сплаве 585 пробы содержится 58,5 процента чистого золота, в любом сплаве 750 пробы - 75 процентов. Это единственные величины и характеристики, которые могут волновать продавцов драгоценных металлов. Думайте и пишите. @

Александр, 11.09.2016

Простите, что вмешиваюсь.

Тоже заинтересовался и спросил знакомого ювелира.

Попробую процитировать почти дословно:

"Чаще всего применяется белое родирование.

Для того, чтобы золото было белым, в лигатуру добавляют один из трех металлов: палладий, никель или платину. Платина делает белое золото очень красивым и прочным, но такой сплав очень дорог. Украшения из такого золота будут дороже, чем украшения из золота других цветов той же (!) пробы. Родирование такому золоту не нужно.

Палладий делает белое золото немного "сталистым". Такой сплав выглядит как сталь, кроме того ему не хватает блеска. Поэтому родирование делается с целью улучшить декоративность ювелирного изделия.

Никелевое золото - самый распространенный вариант сегодня в РФ. Никель придает изделию большую прочность, но имеет два весомых недостатка. Во-первых, оттенок такого золота будет желтовато-серым. Особенно это видно у пробы 585 и ниже. Во-вторых, у 8% населения есть аллергия на никель, проявляющаяся в виде контактных дерматитов (сыпь, покраснения и прочие неприятности на месте контакта никеля с кожей). Обычно такое бывает при ношении изделий 585 пробы и ниже. 750 проба - крайне редко. В таком случае родирование служит еще и для защиты.

Бытующее мнение, что люди, имеющие аллергию на никель, будут иметь ее и на родий, ошибочно. Кстати, в Европе запрещено использование никеля в бижутерии и ювелирных изделиях.

Т.е. родирование используется для того, чтобы:

Улучшить внешний вид изделия.

Защитить ищделия и сделать его более износостойким.

Защитить кожу человека (в некоторых случаях)".

Вот как-то так.

Александр, 11.09.2016

Прошу прощения за опечатки. Планшет...

Админ-Анна, 11.09.2016

Александр, В Вашем сообщении содержится много полезных и верных сведений. Действительно, сегодня еще продолжают работать с палладиевыми сплавами белого золота, но это, в основном, так называемые ювелиры-ручники, т е мастера, работающие полностью вручную, без восковок, 3D-моделей и тд. Закономерно, что их становится все меньше и меньше. К тому же, как Вы совершенно верно подметили в Вашем сообщении, этому золоту не хватает блеска и лоска, есть ощущение недополированности.

Наиболее распространенный на сегодняшний день сплав белого золота - это сплав с никелем. В изначальном варианте без применения белого родирования оно имеет желтовато-кремовый оттенок, против чего, собственно, и была развёрнута борьба "бриллиантоориентированного" рынка. Белый родий придает изделию абсолютный стальной блеск и позволяет сливаться с белыми бриллиантами, усиливая эффект яркости.

А вот по поводу предотвращения аллергических реакций - позвольте усомниться. Родий-крайне тонкое и нестабильное покрытие, едва ли оно может служить "заслонкой" между изделием и человеческой кожей. Наш опыт подсказывает, что аллергия на белое золото наиболее часто возникает... в случае, если это не белое золото (какой-то другой белый сплав) или слишком низкопробное золото. На 750 и 585 пробу (как родированную, так и неродированную) случаи аллергии крайне редки.

Побольше Вам приятных ярких впечатлений от жизни.

Лика, 11.09.2016

Друзья, спасибо всем за ответы, многое прояснилось.Успехов вам!

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:


8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья