Сапфиры или стекло? Админ: Сапфиры природные, тайские, термически обработанные

Лана, 30.03.2022

Здравствуйте! Я очень надеюсь, что в этот раз я все правильно размещу и Вы мне поможете)

Господин Аметистов, я внимательно читала все про сапфиры, но я не специалист, а просто начинающий любитель. Поэтому вопросов пока больше, чем ответов.

Серьги из неизвестного мне металла(похоже на серебро, но клейм никаких нет), одна сломана. Камни по размеру немного разные, так же у них разная огранка. Они темно синие, на просвет один сильно полосатый. Это и навело меня на мысль - а вдруг это сапфиры? Хоть это и навряд ли... Размеры камней 7мм на 4мм и 6мм на 4мм. Фото пронумеровала - 1 - это один камень, 2 - это второй. Посмотрите, пожалуйста, натуральные камни или нет? Спасибо!

      
Аметистов RK, 30.03.2022

1 - Удалось найти три более - менее фокусные фотографии ... Удивительно. Но ...

2 - Оба камня природные - полосы роста разные по ширине и не эквидистантные ...

3 - Легкий зеленоватый оттенок одного из камней с необходимостью указывает на то, что камни из Австралии (вряд-ли, так как сапфир без зеленого оттенка точно не из Австралии) или Таиланда (скорее). Месторождение в Таиланде или Бо-Пхлой (Запад, провинция Канчанабури) или Бангаджа (Восток, провинция Чантхабури).

4 - Все полосы роста в обоих камнях имеют размытые границы, некоторые полосы очень широкие. Камни были термически обработаны при предплавильных температурах.

Лана, 31.03.2022

Здравствуйте! Спасибо большое за быстрый ответ! Ваш форум - кладезь полезной информации)

Господин Аметистов, можно вопрос не по теме поста? Где почитать, посмотреть о влиянии ультрафиолетового света на камни? Может быть существует некий каталог? Еще раз спасибо!

Аметистов RK, 31.03.2022