Овчинникова + Аметистов, 09.02.2018
Слава, вы же понимаете, чем больше изображение камня и чем лучше виден его объем, тем больше вам смогут рассказать о камне:
1) Изображение камня на фотографии должно занимать не менее 30% ее площади.
2) Фото в фокусе, резкое, не размытое.
3) Фото качественное, изображение не должно разбиваться на "квадратики пикселей" при цифровом увеличении.
4) Фотографии всегда нужно делать на белой, лучше не глянцевой бумаге.
5) Поверхность камней должна быть чистая, без пыли и жира.
6) Освещение должно быть достаточно сильным, чтоб объем камня должен был виден.
7) То, что видите вы (сколы, неоднородности, включения) - должно быть чётко передано и на фото. Объем, поверхность. Обязательно разные ракурсы.
8) Можно использовать любую "мыльницу" в режиме "Макро" – индикатор "Цветочек"; телефонные камеры последнего поколения. Можно пробовать размещать лупу или китайский микроскоп перед объективом фотоаппарата.
Пример удачных фото:
https://redkiekamni.ru/forum/izumrudy/izumrudy-admin-da-8785-forum.html
https://redkiekamni.ru/forum/rubiny-i-sapfiry/sapfir-admin-sapfir-s-8753-forum.html
9) Изумруды всегда необходимо фотографировать при дневном свете или при свете люминесцентной лампы с температурой света 4000 К. При желтой лампе цвет изумрудов искажается. Трудно определить цену и месторождение. Соответствие марки лампы температуре света можно найти в интернете для любого типа ламп и светильников.
10) Для дополнительное освещения ОБЪЕМА ТЕМНЫХ КАМНЕЙ (темных сапфиров любого цвета, дымчатых кварцев и других) рекомендуем использовать фотографирование на чистом зеркале, так чтобы часть отраженного светового пятна ДОПОЛНИТЕЛЬНО освещала камень, но не попадала в объектив, так как это бывает при не грамотной подсветке снизу фонариком.
11) Фотографировать опалы любого типа, лабрадоры, лунные камни, спектролиты, беломориты и т.д. необходимо в косом освещении в рассеянном свете. То есть, необходимо, чтобы на камни не падали прямые лучи света откуда то ни было. Но камни должны находиться вблизи от этих прямых лучей, но не попадать на прямую линию между источником света и камнем.
12) При фотографировании правильно ограненных бриллиантов, кунцитов и других сподуменов, горного хрусталя, гошенитов и многих других ХОРОШО ограненных камней ЧАСТО возникает эффект "черной бабочки |><| , как предмета гардероба. Данное затемненное пятно возникает только в камнях полностью симметричной и качественной огранки, и портит фотографию вплоть до полной неузнаваемости камня. В этом случае есть ТОЛЬКО ОДИН ВАРИАНТ. Просто снимите камень под углом, при котором эффект бабочки не возникает. Помните, что темное пятно в виде бабочки, стрекозы и др, не позволяет НИЧЕГО разглядеть внутри камня.
Обратите внимание на пункты 6 и 7.
Настоящее РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ руководство в ближайшие несколько месяцев будет дополняться и усовершенствоваться, чтобы в конце концов пополнить в виде ссылки инструкции для корреспондентов настоящего Форума. =