Кварц или циркон?... Админ: Обычный молочный кварц.
Сергей, 22.10.2023
1. Происхождение, Нижняя Силезия, Польша.
2. Твердость около 7 (оставляет слабую царапину на стекле).
3.Просвечивает (2 и 3 фотографии).
4. Показывает флюорисценцию в 365 лучах, светло желтую (4-я фотография).
5. Цвет белый (5-я фотография).
Аметистов RK, 22.10.2023
1 - Прочитайте правила форума. Внимательно. Контрастный фон, цветной фон, пальцы искажают любую информацию, которую мы можем почерпнуть из фотографий. Причем только из фотографий.
2 - На фотографии типичный жильный молочный (сахарный) кварц. Никакой УФ флуоресценции, мы ни на одной из фотографий не видим. Видим обычное сиреневое окрашивание минерала УФ лучами.
3 - На фотографиях 2 и 3 просто обычное окрашивание кварца в обычный желтый цвет при подсветке холодным светом фонарика мобильного телефона ... Никакой флуоресценции нет и в помине. Просто изменение цвета кристалла кварца при просвечивании за счет примеси железа. В объеме железа больше, чем на поверхности, вот и происходит обычное окрашивание в желтый цвет ...
4 - В природе бесцветный циркон (на фотографии бесцветный минерал с большой концентрацией оптически непрозрачных дефектов, они то и окрашивают минерал в белый цвет) встречается крайне редко. Для получения бесцветных цирконов применяется высокотемпературных отжиг как нормальных цирконов, так и ПРЕОБЛАДАЮЩИХ метамиктных. Так как химический элемент цирконий, входящий в состав минерала ОБЫЧНО является продуктом распада плутония и/или урана, то циркон редка встречается в "нормальном" состоянии. В основном с нарушенной радиацией структуре. Множество оборванных связей оптически активные. Они окрашивают камень в красно-коричневый цвет. Для получения бесцветного или прозрачного любого цвета высокотемпературный отжиг обязателен. Вот почему камень в бесцветном виде встречается только ... у продавцов китайцев. Они матчасть не учат. Совсем. Чаще всего выдают за циркон бесцветный ZrO2 - Cubic Zirconia - по нашему фианит.