Аметистов, 14.10.2020
Вопрос достаточно сложный. ICA (International Colored Gemstone Association) была организована в 1984 году с весьма ОПРЕДЕЛЕННЫМИ целями, которые не решали другие геммологические НАУЧНЫЕ организации (GIA, AIGS, GEM-A, GAA и другие). Вот эти цели:
1 - Объединение коммерческих дилеров камней.
2 - Обмен практическими знаниями коммерсантов от gems
3 - Выпуск журнала практической и коммерческой геммологии.
4 - Положить конец совершенно не коммерческому диктату американизированных мертворожденных организаций типа CIBJO и "оценочных" организаций США. Рекомендации этих организаций крайне мешали развитию gem рынка, так как были совершенно оторваны от реальной практики добычи, обработки и продажи цветных драгоценных камней и фактически обслуживали рынок только одной страны - США, сильно препятствуя развитию рынка даже в Европе, не говоря уже об объемном рынке Японии, Канады, Китая и других стран.
5 - Множество мертворожденных организаций преуспели в регулировании ХОРОШО СТАНДАРТИЗИРУЕМЫХ БРИЛЛИАНТОВ. Поэтому задачей ICA стало и разграничение этого рынка с рынком цветных камней. Важность этой цели особенно пронзительно сейчас, когда потуги национальных алмазных компаний по их выживанию в условиях обрушения многолетней алмазной пирамиды и цен буквально ТАЩАТ С СОБОЙ в пропасть и рынок цветных и поделочных камней. Тенденция заметна и на только - только развивающемся рынке РФ. В СССР рынок цветных камней отсутствовал по многим причинам.
Журнал In Color Magazine стал выпускаться ежеквартально.
Что необходимо знать о такого рода журналах? Цель №2 ЕСТЕСТВЕННО, реализована не была. И не могла быть реализована, так как индийско - тайский - американизированный мировой рынок камней не предполагал НИКАКОГО ОБМЕНА КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Конечно, в журнале попадались ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТАТЬИ про рынок драгоценных камней, которых не было в сугубо научных изданиях G&G, J.Gemmology, Australian Gemmology, Gemmologie и других. Но настоящего обмена коммерческими секретами и даже просто коммерческой информацией, естественно, не случилось. Более того, из публикаций интервью журналистов, полученных от руководителей крупнейших gem - добывающих компаний - Gemfield и Tanzanite-One выяснилось, что руководители, мягко говоря, сильно лукавят.
После того, как организация постепенно сползла на уровень мертворожденной, но уже АЗИАТСКОЙ, журнал продолжал публиковать достаточно информативные статьи по объемам месторождений, поставок, потреблений камней. Заметим только, что все цифры, указанные в статьях журнала In Color, можно проверить только со временем, так как все они ... рекламно или анти-рекламно коммерческие.
В настоящее время журнал In Color доступен internet on-line. Представляет собой рекламно-любительский путеводитель по мировому рынку цветных драгоценных камней. Журнал крайне интересен и полезен любителям камней а также тем, кто только начинает свой путь в gem-коммерции.
Заметим также еще одно не всегда реализованное преимущество статей в журнале In Color. Эти статьи ВСЕГДА выверены статистически на порядок лучше, чем любые научные статьи в G&G и Co. Там Все результаты относятся исключительно именно к исследованным камням. Порой не имеют никакого отношения к камням, выкопанным в метре от первых. Бывают и казусы. Так в одной из недавних статей европейских авторов были исследованы александриты с Мадагаскара с неправильным - не классическим реверсом и цейлонские камни с классической зеленой - красной сменой цвета. Естественно выводов не получилось. Ведь оба типа камней приобретались на Цейлоне. Автор просто не знал, что сингальские дилеры иногда, а тамильские всегда выдают мадагаскарские александриты за цейлонские. Вот такие казусы научной геммологии. Так что журнал жив, журнал интересен и статистически более выверен по сравнению с научными. Ну а свое первоначальное предназначение журнал потерял. Но не закрылся по аналогии с другими коммерческими журналами, как например Российский журнал Gem Market. Четыре его номера были крайне полезны.