Пиала из белого нефрита или другого камня. Админ: Китайский новодел из стеклокерамики ...

Владимир, 12.02.2023

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Здравствуйте, господин Аметистов! Читал Ваши ответы на вопросы других людей. Впечатлили Ваши экспертные знания и опыт.

Очень хочу узнать Ваше экспертное мнение по поводу данной вещи (изделия, предмета).

Заранее прошу у Вас прощения, если задаю и формулирую вопросы не грамотно или не корректно.

Некоторые из фотографий непонятным для меня образом поворачиваются на 90 градусов при выкладывании (добавлении) на сайт.

Интересно определить из какого камня данная пиала (чаша) - из белого нефрита или другого минерала?

Верхний наружний диаметр чаши примерно 107 мм; а высота 41,5 мм; толщина стенки (бортика) в верхней части ободка примерно 6 мм. Измерения делал штангенциркулем ЧИЗ.

Вся поверхность и внутренняя и внешняя покрыты чем-то вроде коричневой «корки». Интересно какова природа этой «корки» - может ли это быть патиной (возрастным изменением) на камне или что-то совсем иное типа специального вытравливания?

С внутренней части пиалы имеется чётко выраженная, ровная по ширине каёмочка вдоль всего ободка, которая имеет более тёмный цвет «корки».

На донышке пиалы с внешней стороны имеются четыре иероглифа в квадратной рамке.

Спрашивал по фотографиям через знакомых у китайцев, живущих в Китае - что означают эти иероглифы. Дали только такие ответы:

Один из китайцев ответил, что думает, что справа написано имя китайского императора Qianlong;

Второй китаец ответил, что написано то, что это сделано в эпоху императора Qianlong.

После этих ответов увидел в интернете фото китайской вазы из фарфора и читал описание к ней. Та ваза продавалась на аукционе как предмет принадлежавший императору Цаньлуну - у неё были два иероглифа из четырёх - один в один как на данной пиале справа - верхний и нижний.

Быть может Вы сможете помочь «пролить свет» по такого плана вопросам связанным в этой пиалой:

1). Это старая вещь из нефрита или другого минерала или современная подделка?

1а). Что означают каждый из этих иероглифов в квадратной рамке? (встречал информацию, что совокупность таких иероглифов в рамке - это печать).

2). Если же это не подделка, то в какой период жизни императора и какой квалификации мастер мог создать это изделие? Для каких целей и кому именно могла предназначаться эта пиала (чаша)?

2а). Имела ли эта пиала прямое отношение к самому императору Цаньлуну из династии Цинь или его семье? Какого качества и периода могли взять камень заготовку для создания такого изделия?

(Те места где иероглифы и другие свободные от «корки» белые выпуклые узорчатые места на ощупь тактильно ощущаются очень и очень приятными - словно нефрит).

3). Так же мне очень интересно разобраться что это за выпуклые узоры в виде цветков вырезаны на внешней и внутренней поверхностях пиалы из камня? Это цветки розы или может быть цветки лотоса или цветки персика или другого растения?

Читал, что, например, цветки розы считались символами императорской династии в эпоху Цяньлуна.

Ещё из наблюдений: внутренняя и внешняя поверхности пиалы облеплены небольшими частицами различной величины какого-то блестящего материала напоминающего металлические частички, которые хорошо отражают свет и блестят на свету, особенно при вращении пиалы в руках.

4). Очень интересно - что это могут быть за блестящие частицы?

Предмет у меня недавно. Как обращались с пиалой до меня - не знаю, поэтому мне трудно сказать в каком состоянии она была изначально до рук предыдущих владельцев. Предыдущий владелец дал понять что не знает ничего об этом предмете и его истории.

Лично я царапать камень для проверки на твёрдость не пробовал - рука не поднимается).

Очень интересно узнать реальную историческую и иную ценность предмета, если конечно возможно.

Пока что у меня нет знакомых аукционистов или иных компетентных экспертов у которых бы я мог получить ответы на мои вопросы.

Очень надеюсь на любую помощь с Вашей стороны, экспертное мнение и информацию которая может прояснить нюансы и детали!

Первая часть фото сделана при искусственном освещении - настольная лампа с дидной лампочкой холодного свечения и с помощью фонарика айфона для просвечивания стенок и донышка пиалы.

Вторая часть фото при дневном свете пасмурного дня.

Плюс одна последняя при дневном свете пасмурного дня со вложенным под пиалу светодиодным usb фонариком.

                                    
Владимир, 12.02.2023

Вторая часть фото.

            
Аметистов RK, 12.02.2023

1 - Владимир! Мы удалили первый вариант Вашего вопроса в связи с тем, что ничего хорошего про это изделие мы не могли Вам ответить. Очень жаль, что Вы не уловили тонкого намека. Теперь пишем "толстые" и простые выводы из не очень долгого визуального анализа Ваших прямо скажем отличных фотографий. Однако не стоило присылать их такое множество, так как основное время мы затратили на удаление лишних картинок. Мы также удалили пояснение о типе освещения, чтобы все не повторяли. Последнее время на форуме возникла тенденция фотографировать все камни без разбора в двух - пяти типах освещения. Анализ изменения цвета камней возможен только для 2% всех возможных материалов. И только монокристаллических.

2 - На поверхности видим ТИПИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ХИМИЧЕСКОГО ТРАВЛЕНИЯ "быстрым" травителем на основе плавиковой кислоты и/или "царской водки".

3 - После химического травления сохранившиеся "хребты" предварительной резьбы по камню были сошлифованы гравером с шаровой и плоской поверхностью расходного карборундового инструмента. Другими инструментами с помощью других технологий подобную структуру поверхности не создать. В частности травление в земле потребует не только сотен тысяч лет, но и показателя Ph почвы, соответствующего концентрированной лимонной кислоте. Просьба варианты возможных технологий не присылать.

4 - Высокая однородность фигур травления = совершенно одинаковый размер хребтов и впадин травленной поверхности говорит о такой же высокой однородности исходного материала. То есть, нет ни ОСАДОЧНЫХ НЕОДНОРОДНОСТЕЙ типа узоров мраморного оникса, ни длинных хребтов и впадин слоистых материалов типа зеленого нефрита или ксонотлита, ни "глубоких" впадин в результате вытравливания более плотных облаков хлопьев карбонатного скарна в светлом речном нефрите. То есть, это синтетическая стеклокерамика, в производстве которой китайцы поднаторели последние 10 лет.

5 - Есть множество дополнительных аргументов в пользу новодела. Главные указали. Разбираться в китайской НЕграмоте последнее время скучновато, да и время скукоживается. Пусть учат матчасть. Впрочем тоже самое не мешало бы сделать и множеству ученых и конструкторов современности, например, чтобы мост в Волгограде не раскачивался при входе в резонанс. Расстояние то между ЧЕТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ОПОР ГОРЕ КОНСТРУКТОРЫ сделали одинаковым. Не читали в учебнике физику за 9-й класс советской школы про возникновение стоячей волны. Вообщем позорище и стыдобище. Ответили, так как Ваш вопрос действительно содержит множество результатов некоторого анализа. Фотографии весьма желанного на Форуме качества, да и просто Вы много времени затратили ... Так что Успехов Вам. Но на этом точно ВСЁ.

Послесловие. Китайцы напрасно изготавливают всё это для Гонконгских жадовых аукционов Сотбис и Кристи ... Там экспертам за фэйковую экспертизу надо платить от 10.000 долл. Не гонконгских. А за пиалу или гребешок можно столько и не выручить ... Тогда путь новодела в Али-Баба Яга или Етси всякие. Там чуть наивные россияне или любители дурить европейцев фэйковым антиквариатом - поляки могут купить. Ну а англичане сотню лет назад накачав Китай опиумом уже давно все артефакты вывезли. Благо китайцы об этом помнят. Надеемся не забудут, как забыли авторов Нагасаки и Хиросимы японцы. =

Аметистов RK, 12.02.2023

Не продолжайте историю вопросов про совершенно другие камни и проблемы. Не размещайте десятками фотографий - забаним ... Читайте внимательно правила =

Владимир, 13.02.2023

Здравствуйте, уважаемый эксперт Аметистов!

Спасибо Вам большущее за науку, за подробные и развёрнутые объяснения!

Готов слышать и видеть правду по своим вопросам не смотря на то, что в этой самой правде может не оказаться ничего хорошего.

Мне очень важно и ценно было получить от Вас эту информации!

Поэтому когда мой первоначальный вопрос был удалён - для меня не было очевидна причина удаления. Думал, что фото или текст не отвечали требованиям форума.

По фото было и сейчас очень трудно ограничиться малым количеством - т.к. боюсь быть не информативным во всех деталях.

Ещё конечно интересно - какова же реальная цена такой подделки ? - ведь над этим изделием-поделкой возились какие-то «умельцы» некоторое количество времени, затратив силы, материалы, задействовав инструментарий, пытаясь повторить и воспроизвести детали с некого образца.

Ещё раз спасибо Вам большое за желание и возможность отвечать на мои вопросы! )

Аметистов RK, 13.02.2023

Фотографии Ваши как раз замечательные, так как высоко информативны ... В фокусе, все видно, наши ошибки возможны, но маловероятны ...

По сути вопроса о Китайских подделках. В Китае все еще период становления высокотехнологичной индустрии. В области камней 99 процентов китайских мастерских и фабрик в ювелирных городах Паню, Шень Зене, Гуангчжоу и Пекине работают с поддельными материалами, имитирующими в основном жадеит и нефрит. Последние два камня относятся в Китае к самым желанным и драгоценным. Эти камни в Китае импортные - из Канады, России и Мьянмы. Их стоимость в Китае огромна и они - эти камни НИКОГДА не выходят на внешний рынок. То есть, ожидать, что что-нибудь можно будет купить на али-яга-экспрессах-етси не приходится. Весь нефрит и жадеит поступает для внутреннего потребления "новых китайцев. Другое дело, если туристу или любителю удается купить что-нибудь оригинальное из настоящего камня в многочисленных приграничных лавках вдоль границ с Россией, Монголией или вблизи "Золотого треугольника" = Бирма-Лаос-Таиланд. Все остальное откровенная синтетика. На сегодняшний день в Китае освоены пленочные технологии, производство стеклокерамики прессосванием и сплавлением, экструзия. Отстают, как ни странно, многоступенчатые отжиги металлов и материалов, а также воспроизводство различных редких монокристаллических и поликристаллических материалов для электроники, оптоэлектроники и машиностроения. Причина - некоторое пренебрежение к качеству конечного материала и изделия. Причем все разговоры о том, что в Америку поставляют лучшее, а в Россию и "не очень". это сказки. Американцы и европейцы жалуются на китайские товары точно также как и российские потребители. Основа валового китайского производства и экспорта - низкая себестоимость продукции. То есть, задача повышения качества стоит здесь на десятом месте, хотя все таки стараются выстраивать технологии. Иногда приходит в голову оригинальная, но крамольная мысль: Хорошо, что в отношении СССР был создан железный занавес. Иначе бы своих отечественных технологий вообще не было бы. Вот как сейчас, в Китае, да и у нас в большой степени.

Технологический прогресс огромен, но не достаточен. Появились "сильные имитации" светлого речного нефрита, жадеита яшм и других непросвечивающих материалов. 99 Процентов бус на мировом рынке - китайские подделки. Звеньевые браслеты ... туда же. Многочисленные мастерские резьбы по камню начинают работать с синтетическими материалами, которые состариваются различным образом. Природные камни стали дороги, и даже после резьбовой обработки их никто не покупает. Цены зашкаливают и не предназначены ни для старых китайцев ни для новых. Конечным пунктом сбыта изделий из натурального камня являются жадовые аукционы в Гон-Конге, где покупают не только иностранцы, но и сами богатые китайцы. Однако полагать, что там с антиквариатом все в порядке не стоит. Поддельный камень там не пройдет. Но вот технологий экспертные геммологические лаборатории не знают. За приличные деньги можно получить любой сертификат. И даже Рамановский ИК спектрометр или рефрактометр не определит ни месторождение камня, ни год его обработки.

Так что стоимость Вашего "раритета" невелика несмотря на затраченное мастерами время. Я бы назвал это пробой "пера" художника. В целом рынок антикварного карвинга рискует повторить судьбу рынка антикварной живописи. Ну а самым реальным источником настоящих династийных раритетов по-прежнему является старая, но уже давно не добрая Англия. Основные мелкие каменные изделия династийной эпохи находят на тамошних развалах. Но там хватает своих коллекционеров и собирателей древности. Вам успехов всяческих.

Владимир, 14.02.2023

Большущее Вам спасибо за такой содержательный и обучающий ответ! Буду постепенно набираться опыта и знаний в этой интереснейшей теме.

За пожелание всяческих успехов отдельное Вам спасибо!!!

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram и Viber:
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья