Нефритовый/жадеитовый бык? - Админ: Бовенитовый, но не прокрашенный.
Алексей, 28.12.2019
Здравствуйте!
Жаль не знаю Вашего имени, а по псевдониму как-то грубо, что ли. Можно было бы "коллеги", но Вы - профессионал, а я - начинающий любитель...
В общем... с ПРАЗДНИКАМИ, удачи и хороших камней! Ну и главного - здоровья!
Вопрос... Как-то на отдыхе, в зоопарке "ТАЙГАН" видел скульптуру быка, как впоследствии говорили из нефрита, то ли жадеита... 18 тонн... Из Китая (понаслышке)...
http://olegzubkov.blogspot.com/2019/06/blog-post_396.html
https://www.youtube.com/watch?v=7axCl6pj6qM
В общем странный, не привычный камень. Нефрита такого цвета (слабо желто-зеленый, средне-темный, умеренно-насыщенный) я не видел, с жадеитом - не сталкивался. Смущает усиление цвета по трещинам. Очень похоже на использование красителя по другому камню...
Уважаемый, Аметистов, я ошибаюсь?
P.S. Прошу прощения за плохое качество фото. Снималось "на ходу" и камера подвела... Да и руки кривые...
С уважением, Алексей.
Аметистов, 28.12.2019
Камень обладает структурой ... змеевика серпентинита. Такой серпентинит добывают в Чили и В Китае. Однако, такая структура характерна не совсем для змеевика, а для его более плотной модификации - бовенита. Так что это не очень "созревший бовенит". Последний камень в Китае называют жадом. Далее следует неправильный перевод из Google Translate = на русский - НЕФРИТ. Впрочем бовенит еще называют нефритом Бовена. Так что нефрит настоящий, но ... не тот, ради которого стражи династийного Китая могли легко убить.
Распределение цвета, скорее распределение плотности для змеевика - бовенита достаточно типичное. Так что вряд-ли скульптура окрашена. Кроме того серпентинит окрашивается вглубь камня не более, чем на 5 мм. То есть всего быка не прокрасить. Да и как его "засунуть" в камеру низкого давления ?
Всех с наступающим Новым годом! И пожелание пессимиста ... Может хоть следующий год будет лучше ... Для всех лучше.
Алексей, 28.12.2019