Лягушка и улитка. Админ: Казахский жадеит, Итмурунды, открыт в 1863 г. Год и автор ПОКА не известны.Алексей, 24.10.2019 Здравствуйте, уважаемые эксперты! Мое почтение, господин Аметистов!
Осознаю, что несколько злоупотребляю Вашим терпением многочисленными вопросами, но, надеюсь,Вы, как всегда, проявите снисхождение.
Речь на этот раз пойдет не о Китае или Юго-Востоке, как обычно, а о России-матушке. На блошином рынке наткнулся на интересную, с моей точки зрения, каменную фигурку - "Лягушка под листиком". Зеленый камень (нефрит?), понятно, что лягушка и улитка на ее спине, окрашены каким-то способом, чтобы краска "приросла" к камню и воспринималась как единое с ним целое.
Фигурка была замызганная, вид весьма "бомжеватый". Отмыл гуманным способом с помощью старой зубной щетки и мыла, и вот что в итоге получилось. Глаз лягушки - ограненный бесцветный камешек. Но самое интересное обнаружилось на донышке - медная табличка, указывающая на то, что изделие создано в 1882 г. в Санкт-Петербурге. Также выгравирован знак (возможно, логотип фирмы или клеймо мастера). Камень твердый, игла не берет. Вот, пожалуй, и все, что могу сообщить.
Буду искренне признателен, если Вы выскажетесь об этой любопытной фигурке. Всего Вам доброго..... Аметистов, 24.10.2019 Изделие крайне интересное.
Камень. Это ТОЧНО чешуйчатый жадеит из месторождения Итмурунды, Казахстан, открытого в 1863 году. Пока это Все. Проконсультируемся у специалиста по клеймам, именникам. Алексей, 24.10.2019 Большое спасибо. Рад, что не разочаровал. Жду продолжения. Овчинникова, 24.10.2019 Алексей, попробуйте задать вопрос на Антик-форуме. Возможно, эмблему кто-то вспомнит. Самый интересный вопрос - новодельный предмет или нет - наверное, останется без ответа. Пробирного клейма нет, специалист по клеймам не поможет. А активно пишущих знатоков искусства на форумах не видно. К сожалению. Аметистов, 25.10.2019 Спасибо госпоже Овчинниковой. Мы в свою очередь также пытались с ходу найти СООТВЕТСТВИЕ ВЕНЗЕЛЯ НА ТАБЛИЧКЕ одному из вензелей Царской России в интернете. Естественно, потерпели неудачу. Однако, кое-что все таки выяснилось.
1 - Вензелей, похожих или даже совпадающих (?) с буквенным узором на второй фотографии в России было достаточно много.
2 - При этом, конечно, не понятно, относится ли знак к мастеру (ювелирному дому), изготовившему весьма ТРУДОЕМКОЕ, особенно в то (?) время, камнерезное изделие, или это вензель "коллекционера" - "собирателя" настольных украшений, фарфора и т.д.
3 - Как обычно, не претендуя на истину в последней инстанции, по поводу года, места изготовления камнерезного украшения мы ДОЛЖНЫ констатировать следующее:
3.1 - Не слишком глубокий анализ БОЛОТНЫХ, и ПРЕСНОВОДНЫХ растений ЕВРОПЫ, показал, что ни одно из их не имеет листьев, хотя бы напоминающих по цвету или рельефный рисунок листка композиции.
3.2 - Остается сделать очевидный вывод о том, что это снискавший за свои лечебные свойства и "умение быть всегда под рукой" особое расположение россиян ПОДОРОЖНИК с ареалом обитания вдоль дорог Европы и Сибири.
3.3 - Жадеит, как резьбовой материал был известен давно, но в Европе в отличие от Китая и Юго-Восточной Азии его начали использовать совсем недавно - не более 30 лет назад, да и то в крайне ограниченном числе работ, и, в основном в Германии.
3.3 - И главное. Только на камнерезную часть ПОДОБНОЙ работы СОВРЕМЕННЫЙ мастер, скажем, школы Санкт Петербурга или Идар-Оберштейна затрачивает примерно неделю - вторую в зависимости от качества (читай - стоимости) расходных абразивных инструментов и ... наличия времени (?), подкреплённого или нет (?) солидной суммой от заказчика. Конечно, небольшую часть работ мастера делают, так сказать, для души, но как, обычно все-таки опять же для продажи (устные беседы с камнерезами Санкт Петербурга и данные ВСЕХ вышедших Журналов "Сизиф"). Слишком тяжел и рискован труд камнереза - художника, чтобы без предварительного заказа резать, полировать, селективно металлизировать сложное изделие с большим объемом работ. А ведь, если делать металлическую (инвентаризационную?) табличку в единичном экземпляре, на нее тоже можно затратить неделю времени. Так что по нашему, весьма не профессиональному в антикварном деле мнению, такая подделка - имитация совершенно не в стиле современных мастеров - камнерезов ни России, ни Германии. Ну а то что вещь создана не в Китае или других странах тамошнего региона, готовы поспорить на самом высоком уровне. И подорожник в Китае есть и используется. Но не прославляется и не есть предмет культа и поклонения. В "Лягушке под листом подорожника" нет ни намека на азиатские узоры, условности, символизм. Один сплошной европейский художественный реализм. Резьба европейская. Нам известен лишь один "европейский" имитатор камнерезных миниатюр, да и тот американец. И подделывал он ... жады - древние КИТАЙСКИЕ камнерезные скульптуры из (мягких - кальциты, алевролиты) речных камней. Но ведь и его дело с треском провалилось, если судить об отзывах искусствоведов США, Европы и Канады. Ссылку на каталог фэйков, изданный их автором дам попозже не под рукой. Так что камнерезные подделки вообще не в стиле "поддельщиков". Тут нужны быстрота, легкость технологии и (главное) УВЕРЕННОСТЬ В СБЫТЕ, выраженная в высокой ликвидности и известности ОРИГИНАЛЬНОЙ ВЕЩИ. Всего этого у "Лягушки под листом подорожника" НЕТ.
3.4 - Еще один вывод, следующий не только из предыдущего пункта, но и из всей ИСТОРИИ ПОДДЕЛОК художественных картин прошлого. КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДДЕЛКА ПОД "КИСТЬ ХУДОЖНИКА" порой МАЛО УСТУПАЕТ В ЦЕНЕ ОРИГИНАЛАМ. Ну вот, кажется, всё, чем могли. Однако, ИНТЕРЕСНО. Пишите, Алексей, если ЧАГО узнаете. = Алексей, 25.10.2019 Искренне благодарен за прекрасные комментарии. Думаю, что вещь не новодельная. Согласен с господином Аметистотвым, что затраты на изготовление подобного новодела и его искусственное состаривание, не окупят затрат при его продаже на современном рынке, Появись сегодня такая вещь в солидном антикварном магазине, цена ее в у.е. была бы солидной. И в этом случае вполне логично возникли бы вопросы - а не современная ли это копия изделия какого-нибудь известного мастера, вроде Фаберже? С ним сейчас вообще, мне кажется, невозможно разобраться, - реальные предметы, подделки, современные изделия с маркой фирмы (их море) и т.д.
А в нашем случае - блошиный рынок, замызганная каменная фигурка и - ее стоимость - скромный обед на пешеходном Арбате. ( Не Мак Дональдс, конечно, но и не "Пушкин").
Тем более, и товарный знак (или клеймо) пока мы не опознали. С чего бы все городить?
Попробую покопаться в другом направлении. Случайно выяснил, что в !882 г. (год на табличке изделия) в Санкт-Петербурге состоялась какая-то солидная международная ярмарка. Может, именно поэтому на медной табличке выбита надпись на английской языке, а Лягушка предназначалась как экспозиции или товар для выставки. Если что-нибудь выясню, с удовольствием поделюсь с "друзьями по классовой борьбе".. Всех благ. Агата, 26.10.2019 Добрый вечер всем участникам дискуссии! Не могу знать, насколько будет полезна эта информация или нет... В англонете нашла кое-что по поводу Вашей чудесной царевны-лягушки. Если кратко, есть 3 предположения:
1. Это Фаберже, отсюда буква F.
2. Это репродукция лягушки Фаберже.
3. Это одна из тех лягушек, которые продавались в XIX веке в России в качестве сувенира.
Вообще, как я поняла это - не единственный экземпляр. Были ещё другие и продавались, в частности, на аукционах в Великобритании.
Подробно посмотреть информацию можно здесь, например:
https://www.worthpoint.com/worthopedia/exquisite-bronze-frog-paperweight-536967300
https://www.collectorsweekly.com/stories/167821-hard-mineral-frog-with-stylized-f-st-p
https://www.davidduggleby.com/auctions/11022017/0/12/FigureofafrogwithstoneseteyeshelteringbeneathaleafStPetersbu.aspx?search=&auction_no=
Надеюсь, информация пригодится... Алексей, 27.10.2019 Всякое знание - благо, большое спасибо за информацию. Она, конечно, пригодится при дальнейших попытках прояснить происхождение загадочного земноводного. Алексей, 28.10.2019 Попробовал покопаться в интернете в связи с Художественно-промышленной выставкой в Москве в 1882 г. (такая дата на табличке, только на ней Санкт-Петербург). С этой экспозицией возникали проблемы - сначала вроде бы планировалась в Питере, но была отложена, потом убийство Александра II, и в итоге выставка, грандиозная по масштабу, прошла на территории Ходынского поля в Москве в 1882 г. В списке участников - крупнейшие ювелирные фабрики Овчинникова, Хлебникова и т.д. Фаберже не обнаружил. Цель экспозиции - продемонстрировать достижения России за время царствования Александра II. Был издан каталог российских художников, Айвазовский, Поленов, Перов, Клевер и т.д.
К сожалению, по камнерезным изделиям ничего конкретного найти не удалось.
Гипотеза - возможно моя лягушка была изготовлена в Санкт-Петербурге именно для этой выставки. Но ее происхождение пока покрыто туманом....
По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров) 8 963 750 34 34 Елена 8 963 750 38 38 Дарья
E-mail: info@redkiekamni.ru
По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.
|
Наши телефоны:
8 963 750 34 34 Елена 8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:Пн-Чт: 10:00 - 18:00 Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:Пн-Чт: 11:00 - 18:00 Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья
|