Дымчатый кварц и аметрин.

Nati, 26.01.2024

Здравствуйте. Я только начала собирать свою коллекцию, поэтому опыта нет , но форум читала долго. Аметрин (надеюсь это он) выглядит гладким с небольшими "полосочками" внутри. А "раухтопаз" наоборот - внутри чистый, но поверхность вся в царапинах и трещинах явно от внешнего воздействия. Ранее читала у Вас, что дымчатый кварц подделывать нет смысла и они почти всегда настоящие, наверное у меня не просто поддельный, а обычное стекло? Цена его была примерно раза в полтора ниже ваших похожих на сайте. Надеюсь, хотя бы аметрин настоящий: Посмотрите, пожалуйста.

      
Аметистов RK, 26.01.2024

1. В аметрине есть типичные для природных кристаллов кварца дефекты: однонаправленные дислокационные стенки (в геммологическом обществе почему-то называемые "перьями") и однонаправленные ряды микродефектов. Так что монокристалл природный. Граница сиреневый/желтый сильно размыта и не плоская ==> камень из Боливии природный. Цвет не наведен облучением или отжигом. Рудник Юрути.

2. На первой фотографии на левом склоне кабошона видны ПИРАМИДАЛЬНЫЕ ямки, образовавшиеся в точках пересечения поверхности и микродефектов, которыми изобилует объем. Такие ямки образуются только в монокристаллах, никак не в стекле. То есть, это монокристалл дымчатого кварца с КРИСТАЛЛИЧЕСКИМИ включениями. ДЫМЧАТЫЙ кварц может быть с (монокристаллическими) включениями циркона, гематита, кальцита, пирита и т.д.

Если это следы кристаллических включений, то мы склоняемся к кальциту.

Пирамидальные ямки могут образовываться и в результате ДОЛГОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ кварца с некристаллическими включениями в результате долгой полировки. В этом случае ямка ограняется плоскостями с наиболее плотной упаковкой атомов. То есть, ямка повторяет форму габитуса растущего кристалла = ромбоэдрическую форму головки природного кварца. ПРИРОДНЫЙ дымчатый кварц с включениями. Далее в интернет.

Nati, 26.01.2024