Звери и птицы - узкоглазые лица. Админ: 2 Фигурки претендуют на древность ...

Алексей, 16.07.2018

Здравствуйте, уважаемые эксперты. До того, как задам вопрос, хочу поделиться с вами результатами знакомства с вашим сайтом. Прошло больше месяца, как я набрел на него в дебрях интернета, с тех пор получил не только прекрасные ответы от господина Аметистова на мои вопросы, но и узнаю много познавательного в различных разделах сайта. Вы, безусловно, преуспели в донесении знаний для широкой публики, к которой отношу и себя. Честно признаюсь, что название красивого камня "демантоид" раньше связывал с диамантом. Вот, уж, правильно говорят - век живи, век учись! (далее продолжение - дураком умрешь! - но это как у кого получится). Во всяком случае, сумбур, который был в голове по поводу всевозможных камней, потихоньку рассеивается. Остается понимание - коллекционирование "россыпей самоцветов" из ЮВА дело бесперспективное. Собираешь всю жизнь, думаешь, что это сокровища, чахнешь над ними, как Кощей, а потом господин Аметистов выносит свой вердикт, и.....карета превращается в тыкву. К счастью, мне удалось избежать подобной участи, хотя попытки втянуть в это дело не раз происходили во время командировок. Все, казалось идеально, но что-то настораживало, когда местные "эксперты-продавцы" с честными, наивными, как у Наташи Ростовой на первом балу, глазами, расхваливали свою продукцию.

Банальная истина, но правильная - любое дело следует доверять исключительно специалистам. И еще - о так называемой Hand Made продукции. Очень давно, лет тридцать пять назад, я оказался в Шведской Лапландии, на севере страны. Там была фабрика, как мы бы сказали, "народного творчества" - местные умельцы резали узоры на оловянных изделиях. Исключительно вручную. И действительно, когда я увидел мастера, типичного скандинава со "шкиперской" бородкой, он наносил резьбу на большую тарелку инструментом, похожим на зубоврачебное сверло. А за его спиной расположилась машина-автомат, которая, одновременно с мастером, повторяя его движения, делала резьбу еще на нескольких оловянных тарелках. Вспоминая эту картину, почему-то представляю искусного китайца-каллиграфа, выводящего драгоценные иероглифы, а за его спиной - агрегат, выдающий десятки или сотни "Hand Made" повторений.

Но это так, лирика. Главное, на мой взгляд, достижение вашего сайта - не только важнейшая просветительская составляющая. но и прекрасная репутация. Я в данном случае прежде всего говорю о себе, понимая что мнение одного человека - статистическая погрешность, но убежден, что число ваших почитателей будет неуклонно расти. И если мне, моим друзьям, родственникам, знакомым придет в голову приобрести, к примеру, тот же демантоид, мы воспользуемся вашей компетентностью и не будем переживать в дальнейшем о том, что же в действительности мы купили.

А теперь вопрос. Мы знаем, человека-зверя, человека птицу в древности изображали во многих государствах (сфинкс, крылатый шумерский бык Шеду, птица Сирин, Индийская Гаруда и т.д.). В разное время на блошиных рынках я приобрел три предмета - позолоченный (и местами посеребренный) сосуд в виде птицы с человеческим лицом, печать в виде китайского сфинкса и небольшую фигурку (человека-дракончика?) тоже с человеческим лицом. Буду искренне признателен, если вы сообщите, по возможности, что вы думаете об этих предметах. (Камень, происхождение, возраст?) Господин Аметистов ранее поделился мнением о том, как золотили нефритовую фигурку мальчика. А как можно было (одновременно?) и позолотить и посеребрить птичку?

      
Аметистов, 17.07.2018

1 - Начнем с комментария по поводу хитроумной машины, повторяющей движения резчика. Такие автоматы используются для массовой обработки камня - изготовления кабошонов, некоторых видов камей и простейших резных фигур - уже не менее 50 лет. Все подобные автоматы носят названия КОПИРОВ. Некоторые из них копируют движения инструмента в человеческих руках (такие автоматы очень дорогие). Другие работают аналогично станку для изготовления ключей от английских замков. В основе жесткое коромысло, на одной стороне которого абразивный диск, на другом твердосплавный наконечник, который медленно движется по впадинам и выпуклостям ключа, а второй конец "коромысла" в точности повторяет эти движения перемещением вверх и вниз абразивного круга. Таким образом делается точная копия ключа. Точно также работает кабошонный копир - полуавтомат. Последние ЗАМЕНЯЮТ человека только в случае обработки дешевых имитаций и дешевых природных камней, так как полировка камней проводится весьма варварским способом - галтованием. В процессе галтования у кабошонов образуются сколы. Так что выход годных кабошонов при использовании копиров никогда не превышает 50%. Есть и более сложные цифровые копиры. Последние используются для ультразвукового или механического изготовления камей. Опять же метод оправдан исключительно при производстве 1000 и более камей в день. И здесь основные ограничения обусловлены скоростью реализации этих камей на рынке. Так что не все так однозначно здорово в производстве копируемых изделий из камня. Рынок давно поставил сильные коммерческие ограничения их использованию. Иначе женщины Мира все носили бы исключительно украшения непревзойденных мировых "штамповщиков" китайцев. Так что различные копиры приживаются только в производстве синтетических ювелирных вставок.

2.1. Все фигурки сделаны из апокарбонатного речного нефрита. Настаиваем, что из месторождений на территории нынешней России. Это совершенно не значит, что фигурки сделаны ПОЗЖЕ времени открытия коренных месторождений. ПРОЯВЛЕНИЯ этих месторождений существовали в течение всего периода существования человечества. А товарному обмену между народами нынешней Бурятии и Поднебесной тоже многие тысячи лет. Наконец, сведения и фотографии истинно КИТАЙСКОГО нефрита говорят о его крайне низком качестве, и, главное, о том, что в Китае ВЕСЬ добываемый нефрит был "сильно недозревшим", то есть, включал в себя как непосредственно нефрит, так и другие горные породы (змеевики, скарны, нефритоиды и др.). Такая горная порода частично подходила для изготовления древних инструментов - топоров, сосудов, ножей и др., но никак не могла претендовать на использования для изготовления изысканных, по большей части "императорских" и "монастырских" украшений, да еще и покрытых драгоценными камнями. Более того, в интернете (поисковик Baidu) множество переложенных на упрощенный китайский язык сказаний, легенд и просто повествований о "Небесном камне" (один из переводов иероглифа 玉 - Йю на русский язык). Если бы камень был голубым, то происхождение названия НЕБЕСНЫЙ не оставляло бы сомнений - назван по цвету. Но камень, зеленый, сероватый, желтоватый, салатовый - голубых оттенков НЕТ. Так что НЕБЕСНЫЙ это значит камень, данный из-вне - с небес. Что подтверждается переводом сказаний из китайского поисковика. Приведем типичные отрывки из "летописей": ... счастлив, кто НАЙДЕТ 玉 ..., тот будет богатым, кому небо ПОШЛЕТ 玉 ..., безмерно удачлив тот, кому удалось КУПИТЬ 玉 ... и так далее. Совершенно отсутствуют глаголы ДОБЫТЬ, ВЫКОПАТЬ, НАЙТИ В ЗЕМЛЕ, ВЫРУБИТЬ ИЗ СКАЛЫ и т.д. Наконец, вскользь о главном. Откуда берется счастье? НАШЕДШИЙ 玉 НАЧИНАЕТ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, становится чистым, как младенец. НАШЕДШИЙ 玉 В СТАРОСТИ СТАНОВИТСЯ МОЛОДЫМ. Смысл совершенно ясен. Владельцам 玉 грехи прощаются, их болезни излечиваются. В заключении ниже приводим фотографии НАСТОЯЩЕГО КИТАЙСКОГО НЕФРИТА из провинции Гуангси из статьи исследователей из Китая же. Однако это публикация в G&G: https://www.gia.edu/gems-gemology/fall-2014-nephrite-jade-guangxi-province-china. Комментариев о качестве делать не будем. Масштабной линейкой может служить стандартный фонарик. Вторая фотография заимствована из "святая-святых" справочной минералогии сайта mindat.org , где неделей ранее рядом с этой единственной фотографией "истинно китайского" нефрита из провинции Гансу красовался бирманский жадеит. Сейчас убрали, уже хорошо. Так что единственное (сейчас) изображение истинно китайского нефрита в mindat.org может вполне оказаться и антигоритом (бовенитом), а то и вообще "чёточным" ониксом Шамаксудом из Афганистана - уж больно структура трещин в салатовом "нефрите" прямолинейна и конечна. Господа, кто-нибудь из специалистов по нефриту видел когда-нибудь такие конечные и прямолинейные и перпендикулярные друг к другу трещины, фрагментирующие весь блок, в нефрите? Ах, нет .... никто не видел .... Так что мы склоняемся к ониксу Шамаксуд (Шахмасуд). И нижайше просим прощения еще раз у mindat.org. Действительно, трудно найти фотографию того, чего нет ...

2.2 - Желтая фигурка "сфинкса", предположительно сделанная из Буромского нефрита, СОСТАРЕНА искусственно, а не в реке в течение долгих тысячелетий. Картина следов оксида железа в точности повторяет картину приповерхностных слоев, нарушенных в процессе механической обработки камня. Больше нарушений структуры - глубже и больше проник оксид железа. Да и явные следы использования полых алмазных свёрл при резьбе "завитушек" не оставляет сомнений: 20-21 век. Однако, не факт, что фигурка не пройдет экспертизу Гонконских филиалов жадовых аукционов Кристи и Сотбис. Любой каприз, знаете, ли ...

2.3 - С двумя другими фигурками не все так просто. Резьба крайне примитивная. Использованные инструменты тоже. Трудности возникают и при идентификации месторождения. Если цвет "нефрита" на одной из фотографий действительно соответствует оттенку камня, то следует предположить действительно китайское происхождение нефрита или то, что это серый льдистый кварц (маловероятно). Светло-серые разновидности нефрита встречаются в России исключительно на Буромском месторождении, причем исключительно в проявлении в реке Бамбуйка. Сейчас это в основном скальник. Так что если это камень серого цвета, то скорее всего это нефрит из китайских речек и ручьев. Вообще фигурка с плоским лицом претендует на древность. Да и более искусно-вырезанная "птица феникс" также не вызывает сильных сомнений в ее "старом происхождении".

2.4 - Как сплав золота с серебром, так и последовательные слои серебра и золота могли быть нанесены путем все того же кратковременного погружения фигурки в соответствующий расплав - на время не превышающее 1-2 секунд. Осаждение на холодную и обезжиренную (???) поверхность фигурки должно происходить мгновенно. Но качество и толщина покрытия будут сильно варьироваться. =

    
Алексей, 17.07.2018

Как всегда,огромная благодарность!

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:


8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья