Пять драконов. Админ: Современное дорогое культовое изделие без рамки. Может быть элементом чего-то

Алексей, 21.10.2019

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Давно к Вам не обращался, но материалы форума читаю регулярно и с удовольствием. Узнал, какой-то мой тезка в своем послании к форуму написал "сапфир" с двумя "р", надеюсь, Вы не подумали на меня. Я бы озаботился чем-то другим, вроде: почему коза и козел - родственники, а оса и осел - нет?

Решил поделиться с Вами своими "измышлизмами" по поводу предмета, фото которого прилагаю к сообщению. Как всегда - одна надежда на господина Аметистова, умеющего всегда найти "идущие к сердцу слова".

А предмет этот - резная плакетка из ярко-зеленого жадеита (?). Сложная композиция - пять драконов, пагода, в центре священная жемчужина (?). Размер солидный - 15х16,5х21 см.Толщина трапециевидного бруска в разных местах 1 - 1,5 см.

Как рассказал предыдущий владелец - это так называемый "чабань" - чайный столик для традиционной чайной церемонии. Далее - уже мои изыскания. Посмотрел в интернете описание подобных предметов. Обычно чабань изготавливался из дерева, керамики и ругих подходящих материалов. В нашем случае - камень.

Типичный чайный столик имеет сквозные отверстия, через которые вода, пролитая при заварке, выливалась на поддон (и самая первая заварка чая, не пригодная к употреблению). В данном случае, как мне представляется - одна сторона "столика" - "парадная" (резная), другая - "рабочая" - плоская.

Одна сторона покрыта резьбой, возможно, не только для красоты, но и для того, чтобы чайная заварка стекала по более извилистой конфигурации и аромат был более насыщенным? Когда шла церемония, камень располагался плоской стороной вверх, а когда она завершалась - его переворачивали, и драконы представали во всей красе.

Впрочем, допускаю, что все написанное выше - не более чем ассоциативный бред. И именно поэтому решился Вас попросить высказать компетентное мнение о предмете, возрасте и самом камне, почему-то имеющему трапециевидную форму. Оно для меня всегда очень ценно. С искренней благодарностью и добрыми пожеланиями.....

      
Аметистов, 22.10.2019

Алексей, вне всякого сомнения и в любом случае Ваш "материаловедческий" уровень коллекционера резных каменных культовых предметов повысился до уровня эксперта. Да это жадеит. Бирманский. Добавлю, что если судить по Вашей фотографии на просвет, жадеит не окрашенный, не тонированный, не пропитанный парафинами - равномерное распределение зеленого цвета без его концентрации на границах зерен и в дефектах. Жадеит не самого высокого качества, но в соответствии с расцветкой, отсутствием трещин и большими размерами, на последнем Эмпориуме в Рангуне (Йангуне) вскрытые валуны такого размера и качества продавались по 400-1000 долларов за килограмм. Так что если купили изделие дешевле, то эта удача. При этом при таком размере изделия на него ложится до 80% себестоимости всего валуна, и только 20% на более мелкие изделия. Так что такие большие "карвинги" на Бангкокской выставке пытаются продать за 5-10 тысяч долларов. Правда обычно безуспешно, это не Россия ведь.... Тащили бы сразу к нам, крестов православных побольше и икон там всяческих и .. к нам, раз уж заинтересовать жадеитом х'амеров не получилось за 50 лет, теперь только в Россию. (Алексей, валенок брошен нами точно не в Вашу сторону).

Резьба, конечно, современная, выполнена отличным карборундовым инструментом без зазубрин и сколов, так что в линиях проглядывается четкий перевернутый П-образный профиль. Дырки просверлены скорее всего также современным полым карборундовым сверлом, препятствующим образованию сколов вокруг отверстия. Считаем, что многие китайские камнерезные школы при переходе на массовую резьбу на экспорт потеряли своих медленных супер мастеров. Так что уровень резьбы, скорее всего, свидетельствует о том, что она была проведена для Китайского рынка, под руководством китайского предпринимателя и знатока, но в Бирме. В этом случае себестоимость этой вещи могла быть в 5-10 раз. Кроме того, ввоз в Китай, как и во всякую "туповатую" Империю сырья, даже того, которого в Империи нет, облагается пошлинами и другими немалыми сборами, а ввезти готовую культовую вещь проще простого. Так что если Вы, Алексей, приобрели ВЕЩЬ за $1000-2000, не сомневайтесь, она пришла не из Китая, и из Бирмы. Окольными путями, каких в мире по прежнему много.

Императорский сюжет с драконами "власти" мы бы вообще не стали обсуждать, если бы не один очень редкий сюжетный элемент, который ОБЫЧНО присутствует только на действительно старых культовых изделиях из нефрита и жадеита. Слева на карвинге на фотографии 3 видна часть стены императорского дворца и ... тот самый мостик с земли на небеса, который по канонам китайского буддизма гарантирован индульгенционными свойствами жадеита своему владельцу. Обычно мостик рисовали на старых изделиях из нефрита и жадеита, чтобы подчеркнуть что покупатель камня приобретает прощения земных грехов при переходе из небытия вниз или вверх. Вот тут необходимо обратить внимание на композицию культового изделия еще раз. Внизу композиции, действительно, в основном драконы, олицетворяющие власть. А вот после мостика, наверху "рыбы и птицы" благоденствия и другие "ветвистые райские кущи". Если драконья чешуя наверху где то и проглядывается, то где то сбоку и невнятно. Может быть эта "верхняя чешуя относится к сильным положительным знакам рыбы и их хвостов? Так что по всему видно, что наверху власть то особенно и не нужна. Культовое значение шара, а по особенностям резьбы это шар, а не круг (не колесо), по нашему мнению обычное - это божество - Солнце, именно оно - Солнце принимает решение о перемещении человека после окончания земного пути в рай или ад в их китайском, вернее древнекитайском понимании.

Мы посмотрели внимательно и на древние и современные подносы "Чабань", которые в древности делались исключительно из дерева (груши, сандала, жасминовых стружек и т.д.). Дерево позволяло быстро протачивать или делать из жердочек обязательные ШИРОКИЕ отверстия в чайном столике. Кроме того, 90% современных чайных подносов и столиков делались с высокими барьерами - окантовкой по периметру, чтобы мелкие неустойчивые чашки не соскальзывали. Причем, если и были резные деревянные "пано" в составе столика, то ОНИ БЫЛИ НЕ НА ЕГО РАБОЧЕЙ РЕШЁТЧАТОЙ ЧАСТИ, а на одной или двух боковых нерабочих сторонах. Полагаю, что если пластина и была элементом такого столика или подноса, то она должна было быть вмонтирована в качестве украшающего элемента в деревянную рабочую и конструкционную - каркасную его часть. Что естественно, так как чайная церемония это не только умиротворяющий, но и скрыто пафосный ритуал: "Смотрите, вот большое резное изделие из жадеита. С мостиком. С раем. Все как надо. И не важно, что жадеит не все время касается нашего тела. Главное, что мы, а теперь и Вы пьем с него чай. Так что мы, а теперь и Вы ПРИОБЩЕНЫ к тайнам последнего перехода вверх." "Портал" так сказать по современному. Кстати в современных порталах также всегда присутствует сфера. В пользу нашего предположения также свидетельствуют неровные, не прямолинейные края резной "доски". Так что мы твердо уверены в том, что, что бы это ни было, не хватает резной рамки из темного дерева. Лучше красного или другого темного. Иначе вся композиция не завершена, и изысканность резьбы конфликтует с незаконченностью краёв композиции. =

Алексей, 22.10.2019

Как всегда с огромным удовольствием прочитал Ваше сообщение. Еще раз похвалил себя за то, что когда-то набрел на Ваш форум и стал его "внештатным корреспондентом". Благодарю за прекрасное, логически понятное объяснение сути предмета, и за похвалу. Отдаю себе отчет, что стал немного разбираться именно в зеленых разновидностях жадеита благодаря Вашим наставлениям и Вашему анализу тех предметов, о которых я спрашивал. Вы, в частности, обращали внимание на особенности камня. которые можно увидеть и на глаз. Ведь визуальное восприятие иногда может сказать больше, чем теория. Вроде как - один раз увидел жирафа - ни с кем не перепутаешь.

Именно поэтому зеленая плакетка и привлекла мое внимание. Досталась совсем недорого, в результате обмена. А подходящую темную рамку для нее, как Вы советовали, обязательно подыщу. С помощью Ваших пояснений заново посмотрю все культовые особенности резной картины - все-таки "мостик в рай" - это не шутка. А вдруг и правда поспособствует старому грешнику туда добраться, когда время придет? Еще раз огромное спасибо и самые лучшие пожелания Вам и Вашим коллегам.

Аметистов, 22.10.2019

"А вдруг и правда поспособствует ... " - Только для буддистов китайского толка ... А то бы мы сами понакупили гору.

Спасибо и Вам и за оценку тоже. =

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ!!!
8 968 750 10 00 Татьяна
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Мария
8 966 340 00 30 Дарья
8 966 340 00 30 Дарья

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:
8 968 750 10 00 Татьяна
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Мария
8 966 340 00 30 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи!
Каменное сырьё:
8 968 750 10 00 Татьяна
8 966 340 00 30 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp и Viber:
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ



8 963 750 34 34 Елена
8 968 750 10 00 Татьяна
8 963 750 38 38 Мария
8 966 340 00 30 Дарья