Нефритовый экран. Админ: Ждем уточнений =

Алексей, 19.11.2018

Здравствуйте, уважаемый господин Аметистов! У нас в Москве сыро, холодно и мрачно, темнеет уже в 4 часа. Надеюсь, Вы, победив многочисленных орущих и шепелявящих персонажей, заполонивших гостиницу, процветаете в условиях вечного лета и тропического климата.

Во мне не надолго проснулась совесть, думал не надоедать Вам вопросами, по крайней мере, до декабря, понимая Вашу занятость. Но совесть благополучно вновь погрузилась в анабиоз, и я, обрадованный этим обстоятельством, снова обращаюсь к Вам. Извинением, надеюсь, послужит то, что обсуждать с моими дорогими московскими друзьями Древний Китай, фарфор, бронзу, нефрит - то же самое, как беседовать с неграми из Экваториальной Африки о подледном лове рыбы.

Поэтому, прошу Вас, не взыщите.

Наиболее сложные вопросы приберегу на потом, когда у Вас будет больше времени. А пока хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу вещицы, взглянуть на которую, надеюсь, Вам будет интересно.

Это нефритовая картина, вернее, экран в деревянной резной раме, которую можно при желании поместить на специальную подставку. Каменная пластина чистого белого цвета (на фото она почему-то имеет светло-бежевый оттенок). Мне с трудом удалось сфотографировать ее так, чтобы были видны детали. Сначала получалось лишь белое пятно с размытыми линиями. Размер внушительный 21 х 11 см. Видно, сделана не вчера, потому что рама и другие деревянные детали (в отличие от современных деревянных подставок весьма изысканные) со временем разболтались и подверглись реставрации. Реставратор был, мягко говоря, не лучший, и если бы он задал вопрос - вы считаете меня идиотом? - пришлось бы ответить, что эта мысль приходила в голову. И вот почему. Видимо, ему в процессе "работы" пришлось вынуть каменную пластину из рамы. И вставил обратно, и закрепил наглухо "вверх ногами", не заметив ошибки. И поэтому поместить картину на подставку сейчас возможно только таким дурацким образом - ибо реечки, которые входят в пазы основы, расположены в определенных местах. Впрочем, все это поправимо.

Каменная пластина не толстая, точно измерить не удается, поскольку она плотно "встроена" в раму. Наверное, по толщине что-то вроде оконного стекла.Вот, пожалуй, и все основные детали. Как всегда, обращаюсь с просьбой - рассказать о камне, мастерстве резчика и возрасте изделия. Благодарю заранее и желаю Вам всего хорошего.

      
Аметистов, 19.11.2018

Алексей, найдите возможность оценить не только толщину пластины поточнее, но и ее плоско-параллельность, то есть, толщины в четырех углах пластины. Эти параметры позволят установить нам возраст "картины" с точностью до 10 лет. =

Используйте измерение диаметра пятна от фонарика с малым диаметром отражателя. Если толщина пластин меньше светового пятна в нефрите большого объема (а это так), то размер пятна определяется толщиной пластины. Нужны диаметры светового пятна в четырех углах пластины. Эти данные и будут служить характеристиками плоско-параллельности пластины.

Алексей, 21.11.2018

Добрый день! Без особых усилий вытащил пластину из рамы, благо пару реек рассохлись, и все прошло без травматизма. Оказалось, что плоско-параллельность, о которой Вы упомянули, вернее, ее отсутствие, обнаружилась на задней стороне пластины. Постарался измерить поточнее толщину на углах - 3,8 мм - верхний левый, 4 мм левый нижний, 3,8 мм - правый верхний, 4 мм - правый нижний угол. Но еще нюанс - задняя часть обточена не плоско, а, как бы по-грамотнее сказать - основная, центральная часть более толстая, примерно 5-6 мм (не учитывая дополнительную толщину с учетом резных выпуклостей на лицевой стороне) и, по мере приближению к краям, она плавно уменьшается. Что касается лицевой стороны, то она изначально плоская, с выступающими резными деталями. Прилагаю дополнительно пару снимков. Всего доброго

    
Алексей, 26.11.2018

Мое Вам почтение, уважаемые эксперты! Я самонадеянно подумал, что уточнил детали о толщине экранчика, как было велено, но Ваше укоризненное молчание внушило мне сомнение - все ли я правильно сделал, что требовалось? Думаю, что бы еще сказать о толщине пластины. Пришел к мысли, что ее форма чем-то напоминает крышку от палехских шкатулок - нижняя часть плоская, а верхняя, с живописью, плоская лишь отчасти, а у краев толщина плавно уменьшается и края имеют мягкую, слегка "закругленную" форму. В случае с нефритовой пластиной - наоборот -задняя часть имеет схожую с крышкой от шкатулки форму, а лицевая сторона с резьбой - изначально плоская.

Извините за неуклюжее изложение, которое, подозреваю, режет слух специалистов. С пожеланиями всего хорошего и надеждой на ответ, Буду искренне благодарен.

P.S. С удовольствием прочитал на сайте историю о возникновении Вашей компании и о том, как Вы совместно путешествовали впервые на автобусе и приобретали "сокровища" у местных аборигенов. Мне показалось, что я угадал, кто был тем самым умным физиком, который элегантно "приземлил" своих "товарищей по классовой борьбе".

Аметистов, 30.11.2018

Прошу прощенья за длительную задержку ответа. Это связано исключительно с администрацией сайта. Но так как "просвета" не предвидеться, то постараемся ответить сейчас за 2-3 подхода к "станку в виде компьютера". Итак.

1 - Зачем нужны были данные о плоскопараллельности пластины? Затем, чтобы определить возраст картины. Вот данные: Станок для резки пластины 21х11 см может быть только дисковым. Минимальный диаметр ЮВЕЛИРНОГО диска (толщиной 1-1.2 мм) для резки этой пластины с учетом его закрепки в станке равен 40 см. Если диск не ювелирный (толщина 3-5 мм), то он будет ломать пластины толщиной до 5 мм, и выход годных пластин 5 мм будет неприемлемым для китайцев и равным 40-50%. Такие ювелирные диски появились впервые в Германии в конце 60-х годов 20-го века. В Китае они скорее всего появились после 2000 года. Такой диск тогда стоил порядка 300 долларов. Так еще и работать на нем нужно было учиться и станок должен быть с очень плавной автоподачей разрезаемого на пластины камня. Если станок метрический, возможен только станок Imahashi (Япония), ну и наши умельцы с Урала делают примерно тоже самое. Станки США для большинства стран, в том числе и для Китая не годятся. Они имеют не метрические размеры, починить не возможно, оригинальные запчасти очень дороги. Так что пластина была отрезана после 2000 года, не раньше. Есть возможность, что она была отрезана РАНЬШЕ в Японии, но, скорее всего все таки НЕТ. Японцы далеки от восприятия белого нефрита, как божественного камня. Вот ПРОДАТЬ там такую картину можно, но вот резать на пластины, затем использовать вечно голодных до работы китайцев для резьбы по камню, а затем снова импортировать в Японию это как то не по японски.

2 - Сюжет с цветами типично китайский, у японцев все больше ветки деревьев, Фудзияма и другие горы, сакура, "незначительное, но все же присутствие человека. ЦВЕТОВ в японских КОНТУРНЫХ картинах КАЙГУ, а это стиль Кайгу - главное внимание контурам, выполняемым чернильным МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПЕРОМ, НЕТ. Так что это ... КИТАЙ.

3 - Теперь самое главное. Отличить машинный carving (резьбу по камню) от ручного очень просто. Нужно посмотреть, есть ли в в камнерезной работе острые углы, которые не только подчеркивают лучше любые тени и контуры, но и являются неотъемлемым "инструментом" любого резчика, даже любитель. С точки зрения автоматики острый угол есть следующий уровень цифрового и механического обеспечения ЛЮБОГО автомата, так как острый угол можно вырезать только на станке с 4-х мерным перемещением инстумента (обычные 3 = по плоскости и вглубь и ... наклоны вращающегося или УЗ инструмента. Такой автоматики нет потому, что не возможно задать "четвертую цифру" - она зависит от множества параметров: угла обзора, просвечиваемости камня, механических свойств камня (в частности зеленый нефрит четвертого измерения в автоматики не потерпит - будет крошится). Вообщем, пока автоматика не станет хотя бы получеловеком наклоны инструмента НЕ ВОЗМОЖНЫ.

4 - Наверное проницательный читатель все уже понял. Китайская картина на нефрите изготовлена на ультразвуковом станке с ЧПУ. От одного и того же инструмента остались на контурах одни и те же полоски - следы. С нашей точки зрения - такая картина - без души. И ее бездушие заключается именно в этом абсолютно регулярном рифлении контуров вообщем то хорошей картине на хорошем материале. Разделять нашу точку зрения совсем не обязательно. Картина служит высококлассным учебным пособием в разделе "Как отличить ...".

5 - Почему именно ультразвуковом станке, а не сверлильном? Ультразвуковой инструмент это ломающиеся, но не дорогие металлические стержни. Без абразива. А carving осуществляется в "абразивной бане". То есть, как там получается изделие, посмотреть нельзя. Смыл абразивную баню - потратился. Сверло же в станке с ЧПУ такого рода не приемлемо. Если оно вдруг сломается, то "наделает делов", а ломаются сверла тоже часто: они дороже и сверлить надо все в той же "бане".

Так что очень современный новодел 2010 и более поздних годов. = Простите, если можете. Ну а рамка - это простор для китайцев. С деревом и работать проще. И древним ... и китайцам. =

Алексей, 30.11.2018

Мое глубокое почтение, уважаемые эксперты! Приношу искренние извинения, поскольку в столь напряженный период отвлекаю Вас от серьезных дел своим неиссякаемым любопытством. Получив столь подробный ответ, узнал много нового о технике изготовления каменных ювелирных пластин. Подтвердилось и мое подозрение, что без станка с компьютерной программой в создании "нефритовой картины" не обошлось. Сомнения, конечно были, ибо такой, прямо скажем, не дешевый материал, как белый нефрит высокого качества, было бы странно отдавать "на откуп" компьютерному агрегату. Для меня это и сейчас непонятно. А аккуратные, "бездушные" полоски, появившиеся в результате шлифовки на выпуклостях, меня также насторожили. Навеяли мысли о гравюрах с подрисовками. Вроде бы и живопись, а вроде бы и нет, скорее, печать. Так и в этом случае.

У китайцев, видимо, какая-то своя логика, ведь стоимость работы мастера художника-камнереза и компьютерной программы должна (и, конечно, отличается), думаю, в разы. И такие идеальные по цвету пластины, сами по себе, в первозданном виде, безусловно, стоят приличных денег, учитывая отсутствие в Поднебесной нефрита такого качества.

Но, не взирая на сомнения, все же приобрел этот экранчик, поскольку раньше подобного не видел. Да и цена такая умеренная, что, даже окажись он "бездумной подделкой" (это Ваше выражение, взятое на вооружение), или совсем не нефритом, я не стал бы рвать от горя седые волосы. И сейчас, когда тайна происхождения и возраст картины установлен, не стремлюсь немедленно от нее избавиться, хотя возможность продать или обменять на что-то другое имеется.

А в остальном - еще раз благодарю и желаю успешно преодолеть напряженный рабочий период. Во второй половине декабря позволю себе вновь побеспокоить Вас каким-нибудь нестандартным вопросом. Ваш искренний читатель-почитатель.

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:

8 963 750 34 34 Елена
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram и Viber:
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена