Каменный топор.

Алексей, 04.01.2019

Мое почтение, уважаемые эксперты и пожелания удачи в наступившем году. А я решил обратиться к Вам с просьбой высказать мнение о странном предмете, который в конце года оказался у меня. Мой предыдущий вопрос касался китайских нефритовых культовых ножей. На этот раз речь пойдет о каменной стилизованной секире (топоре, алебарде или чем-то похожем). Предмет из твердого камня, иглой не царапается, размер солидный - длина 38 см, толщина камня 2 см.

И регион происхождения на этот раз не Юго-Восточная Азия, а Древняя (?) Эллада. Я, до того как обратиться к Вам с вопросом, попытался разобраться в общих чертах, что к чему, и не слишком преуспел. Пришел к выводу, что предмет, хотя и в виде топора (секиры), вполне мирный, и даже придумал ему применение. На нем с обеих сторон вырезаны изображения воинов в шлемах, греческие надписи, даже на торце имеется пара каких-то непонятных барельефов. Одним словом, труда на то, чтобы вырезать все это в твердом камне, было потрачено немало. Я даже предположил сначала, что это мрамор, но тот гораздо мягче и менее прочный. Выписал греческие слова - они все написаны заглавными буквами, попробовал найти перевод с помощью авто-переводчиков, получилась ерунда, лишь в одном из пяти случаев можно было вытащить что-то вразумительное - имя Диоскор (был такой патриарх Александрийский в V веке н.э.), и однажды первое слово переведено как "стиральные агрегаты".

И тогда у меня возникло предположение, что эта штуковина представляет нечто такое, что можно сравнить с нашим родным, сугубо славянским вальком для стирки. И использовался он в монастырском хозяйстве этого Диоскора. Более ничего путного не придумал. И если так - зачем на простой утилитарный предмет тратить столько сил, чтобы делать из него произведение искусства? Впрочем, русские вальки для стирки нередко являлись образцами искусной резьбы по дереву и даже могли служить подарками кавалеров любимым дамам. И вообще какой возраст этой "секиры"? Подумал, может, она относится к сувенирной продукции, но отбросил эту мысль - слишком велики затраты труда на ее изготовление, даже в современных условиях. Да и для кого предназначен такой "сувенир"?

Буду искренне признателен, если Вы найдете время поразмышлять на эту тему.

        
Алексей, 04.01.2019

На "топоре" имеются идентичные изображения на обеих сторонах топора, а надписи разные. И на торце, помимо мини-барельефов, также есть надпись.

Аметистов, 05.01.2019

Двухсторонняя "плоская алебарда" вырезана из "итальянского белого мрамора", который добывается повсеместно на европейских берегах средиземного моря, в том числе и в Греции и на некоторых островах. Отполировано изделие примитивным способом - без использования современных абразивов - на всей поверхности наблюдается "эффект апельсиновой корки". То есть, полировали на твердом дереве или на стеклянной "пудре".

"Вопрос, что это? Назначение предмета? - Мы оставляем пока без ответа. Отметим только, что на топоре нет изображений ионических узоров (прямоугольных спиралей), а также то, что белый мрамор являлся широко используемым материалом для греческих и римских макро барельефов и скульптур. Продолжим изыскания и будем благодарны за квалифицированные подсказки. =

Алексей, 05.01.2019

Большое спасибо, особенно за название - "плоская алебарда". Звучит элегантно, в Вашем стиле. Гораздо лучше, чем мой примитивный "валек для стирки". Попробую еще внимательнее покопаться в интернете, в надежде, что предмет "расколется" и выдаст, наконец, тайну своего происхождения и возраст. Впрочем, уверен, что возраст никто более точно не определит, чем господин Аметистов. Как Вы думаете, сколько лет этому предмету? Благодарю Вас и Ваших коллег, поздравляю с Рождеством, желаю всего самого хорошего.

Алексей, 07.01.2019

В результате безуспешных попыток найти на просторах интернета нечто, схожее с "плоской алебардой", все же возникла новая версия о ее назначении и применении в старые времена. Хотя в основе версии размышления из области "ассоциативный бред", но, за неимением лучшей, поделюсь с Вами. Изначально подумал, что предмет может быть вальком для стирки. Огромное количество изображений, описаний, (и даже коллекций). Но отличие "алебарды" от валька в том, что, судя по рукоятке, она располагается в руке так, что "рабочей" является не плоская сторона, а "лезвие".

Следовательно, применение предмета иное. Но если он не предназначен для стирки, может, он сгодится для изготовления ткани. В древних государствах - Греции, Италии, Египте повсеместное распространение получили льняные ткани. Технология их изготовления была примитивной (как и у славян), и предусматривала так называемое "трепание" с помощью деревянных предметов с тупым "лезвием". Может, и "плоская алебарда" предназначена для подобной цели? Посылаю снимок из интернета. Взгляните, пожалуйста.

  
По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:


8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Дарья