Дракон-иероглиф. Админ: Печати из Российского нефрита и Бирманского жадеита.

Алексей, 19.03.2019

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Надеюсь мой вопрос не вызовет у Вас сомнений в адекватности автора и подозрений на ассоциативный бред, возникший при осмотре китайской нефритовой печати, выловленной, как обычно, на блошином рынке.

Вещица, на мой взгляд, старая, выполнена примитивными инструментами, нефрит из России (эти выводы (надеюсь, что не ошибся) я извлек из уроков господина Аметистова), . Мой знакомый попытался спросить каких-то китайцев о надписи на печати, но те отговорились, что это старо-китайское письмо, которое им неведомо.

На верхней стороне бруска - дракон, довольно тощий по сравнению со многими китайскими разновидностями. Тем не менее, такие "худощавые" драконы нередко изображены на старых изделиях из камня, иногда в паре с фениксом, они в китайской мифологии считаются чуть ли не семейной парой (диски Би, другие ритуальные предметы).

И когда я внимательно посмотрел на этого дракона, возникла ассоциация с чем=то ранее виденным. Вспомнил - в одной из книг видел изображение иероглифа "нефрит" . Он также имеет значение "Царь", "Император", резьба по нефриту и еще что-то. И мне показалось, что дракон на печати стилизованный - формой и очертанием повторяет написание иероглифа. Даже кисточка на хвосте может, при некотором воображении, восприниматься, как точка в том самом иероглифе. Размер бруска 7х5х2,5 см.

Хотел бы узнать Ваше просвещенное мнение на этот счет.. Заранее благодарю.....

          
Аметистов, 19.03.2019

Алексей, мы не китайцы, и сложностей не боимся. Одно несомненно. Один из иероглифов, который содержит наибольшее количество горизонтальных линий это иероглиф Лонг (Лун) с мягким почти не слышным "г" на конце (龍 - традиционный китайский язык). Написание этого иероглифа с течением времени изменялось, но "Лонг" всегда оставался рекордсменом среди знаков с максимальным количеством горизонтальных линий. На печати со стороны "печатки" множество именно горизонтальных линий, если исходить из правильного горизонтального, а не вертикального положения дракона на "лицевой" верхней стороне печати. Так вот " "Лонг" на традиционном китайском и означает ДРАКОН, и ... по не только древней, но и современной традиции это слово является "званием", присвоенным китайским обществом ИЗВЕСТНОМУ человеку: Дракон Брюс Ли и др. Приставка Лун всегда использовалась в Китае как некоторый суффикс для обозначения мифических и просто известных персон. Так что в "печатке" печати зашифровано имя достаточно богатого китайца Дракон ... . Кстати печать относится к виду печатей 白文 - Бай Вень, то есть, иероглифы это действительно выпуклый рельеф печати, а не ее канавки. Для оттисков использовали красную пасту, которая составляла фон, а иероглифы получались в результате сильного нажатия на печать белыми. Красная паста высыхала и затвердевала, и вот Вам печать.

Что касается дракона на декоративной стороне печати, то он безо всякого сомнения, как Вы и заметили повторяет иероглиф Йю 玉 - жад - слова, которое в китайском языке имеет более 100 значений включая "божественный", "небесный", "приносящий удачу" и прочее и прочее в духе самых больших МЕНТАЛЬНЫХ мистификаторов в мире. Если это не иероглиф Йю, то не понятно что за "коса у дракона" справа в верху, если смотреть на Вашу первую фотографию. Кстати, если бы не иероглиф Йю, то можно было бы вполне принять письмена на печатке за ... монгольские. Очень похожи, и были в древности почти одинаковыми с китайскими ....

Печать не старая и не современная. Нефрит одного из многих мелких месторождений в Иркутской области. Высококачественный без темных точек, но не самого ценимого китайцами цвета. Главное, что не похож на канадский нефрит, а это значит, что печать достаточно старая. Может лет 50, а может и все 200.

Подобные печати и сейчас во множестве продаются в Китае. Как сувениры и как дорогие украшения офисов. Хорошо бы конечно найти специалиста - китайца. Если "печатка" годится для многих людей, то, скорее всего, это новодел. Если там действительно имя, то печать действительно старая. Кстати мастеру резчику было не все подвластно. Низкое качество резьбы и полировки или признак древности или мастерства имитатора.

Алексей, 19.03.2019

Огромное спасибо. Временно прекращаю быть "писателем", но остаюсь искренним и преданным читателем форума. Всего Вам и вашим коллегам самого наилучшего!

Владислав, 23.03.2019

Знакомый китаец сказал: "Это подделка. На печати написано: "государственная регалия Шан-Чжоу".

Почему подделка, я переспрашивать не стал. Шан - это династия, которая правила Китаем с 16 по 11 вв до нашей эры (первая, которая подтверждена археологически). Чжоу - та, что пришла на смену первой, правила до 221 г. до нашей эры. Их государственные регалии хранятся под бронированными стеклами в Национальном музее Китая, или продавались бы за миллионы долларов.

Давно живущая в Китае знакомая сказала, что зверь - не дракон, а цзилинь (копыта и гребень).

Еще, ее смущают нестыковка стилей на боковой грани (явно машинная обработка) и нарочитая упрощенность самой печати. Темно-зеленый камень в Китай стали завозить относительно недавно.

Аметистов, 23.03.2019

1 - ЗАВОЗИТЬ в Китай зеленый нефрит официально стали во времена СССР, а вот караваны или просто отдельные обозы с "небесным камнем" шли в Поднебесную с "династийных" времен. Иначе откуда в погребениях тех лет гребни, нагрудные знаки и прочие предметы культа? Только не надо думать, или, тем более утверждать. что это был нефрит ... из Китая. В Китае ювелирного нефрита нет и не было. Если они только из Канады или из Новой Зеландии таскали его ... еще до открытия Америки и Новой Зеландии. Китайский нефрит, а также китайский жадеит, "китайский" красный андезин (национальный камень XXIX-х Олимпийских Игр - во как!) и прочая и прочая - это все китайские мистификации. Так что к слову "китайца" подделка, мы относимся немного иначе. В основе ментальности китайцев "Ругай чужое - свое дороже будет". Никто и не говорил, что печать старая. Это "копия" - красивая хорошая современная. Возможно старая (не старше 100 лет).

2 - Вы пишите "боковая грань обработана машинным способом" в отличие от резьбы на других сторонах. Мы отвечаем: "Конечно". "Гравер" известен китайцам уже 500 лет. Правда с "ножным приводом" и "медным стержнем в абразивной бане - изначально "в мокром мелком кварцевом речном песке". Так что ровные линии узора не могут быть свидетельством именно машинной обработки.

3 - Цзилинь - это тоже "вид" - "тип" дракона. Хотя это и не так существенно. Успехов. С китайцами осторожней только. Нация скрыто не приемлет ничего НЕ национального. И мистифицирует все и вся - словом, главное, построить Среднюю Империю. Хороши все способы. Дышим к ним "неровно". Опытом "навеяло".

Кира, 27.03.2019

Ууух сколько спекуляций - даже не забавно.

1-нефрит добывали и добывают в Китае со времен неолита (в основном провинция Хэнань, светло-зеленый). Есть незначительные залежи на востоке страны (красный с темно-зеленым). В основном добывают в провинции Юннань (юг страны)-более насыщенный цвет; и горах Синцзяна (северо-запад)- черный (очень темный зеленый- зелень видно только на просвет ярким источником света и только по краям и местам тонкой обработки) и тепло- белый ; или, как китайцы его называют "цвета жира" - исторически самый ценный и любимый мастерами; черный тоже ценится, но это относительно недавняя тенденция. Кстати, в городе Хотан самая древняя действующая и по сей день шахта: работа там началась задолго до присоединения территории к Китаю династией Хань.

Да, есть значительный импорт, но большая часть его из Бирмы, не из России. (Ярко-зеленый цвет с белыми переходами, на первый взгляд кажется имитацией)

2-цилинь никакого отношения к дракону не имеет ни по "родству" ни по символике. Дракон был символом водных стихий, императора, государственной власти и мужского начала (поэтому его до сих пор используют в свадебных украшениях в паре с фениксом- символом женского начала). С точки зрения китайской мифологии это странно, потому что китайский дракон исключительно существо мужское, тогда как фениксы есть женские и мужские и подростки - разные иероглифы.... цилинь же существо небесной чистоты, призванное следить за чистотой промыслов и деяний; они являются только людям благородным; их плоть может дать бессмертие, но убивать их дело опасное-грозит проклятьем. Их можно часто увидеть на высоких резных стелах: оттуда они видят все и, если император становится нечист, каменный зверь издает громкий крик: по сути это европейский единорог, который предпочитает социальную деятельность уединению в лесу. В ювелирном искусстве он встречается очень часто. Китайцы носят камни со смыслом.

3-я бы воздержалась от экстраполяций "рисунок-иероглиф", по той причине, что это не свойственно китайскому искусству каллиграфии (корейскому - да).

4-И это не в коем случае не "белое письмо"(白文) а "красное" (朱文): очертания иероглифов представлены не ложбинками, а выпуклыми линиями, которые на бумаге будут красными.

5- слово "дракон" не используется в китайском наименовании как приставка, обозначающая почтение. В основном это "лао" - "старый, уважаемый, мудрый", или "тот, кого давно знаю" или обращение "шифу" - "мастер, знаток своего дела". Вполне возможно, дракона использовали в официальных титулах (китайцам нравится яркость метафор) или в 1ом из 5-и имен любой человек традиционно имел (сейчас же обходятся одним).

Что меня смущает в этой печати:

*отсутствие рукоятки или минимального постамента для фигурки (это значит материал экономили, навряд ли это принадлежало человеку со статусом; или же печать срезали, чтобы вырезать новую)

*разность стилей резьбы. Да, кстати, абразивный метод, который здесь упоминается, использовался в основном при нарезании камня на кусочки, а непосредственно резьба делалась и делается вручную...В последнее время используют лазер, для более дешевых украшений. Ценность нефрита не в нефрите, а в том, что можно из него сделать. Вполне возможно, "точная" машинная резьба была добавлена позже.

*уклон иероглифов влево. Это моветон в китайской каллиграфии. За это в школе по рукам бьют, а на печати, официальной или частной, это вообще не мыслимо. Работа сделана неважно, или сделана тем, кто просто копировал.

*Еще один вывод: мастер "забыл" использовать зеркальное изображение при резьбе, это значит иероглифы на печати будут перевернутыми. Такое бывает, когда иностранцы делают тату с "китайскими" иероглифами. Я не знаток этого стиля письма, но некоторые элементы иероглифов бывают только в определенной части, например слева, а тут они справа (при печати).

*материал-по фото сложно понять цвет. Если это черный нефрит 青玉, работа скорее всего недавняя. См.выше.

Относительно хитрости продавцов: на моем опыте, это весьма интернациональное явление. Национальность не причем. Если покупаете камни в Китае, учитывайте 4 момента:

1-большинство дилеров имеют ноль или минимальные познания в минералогии и геммологии. Интернациональные классификации и наименования им в новинку. Более того они часто ставят в одну категорию камни, которые никак друг с другом не связаны. Для нас это нечестность, для них это правильно. Также учитывайте, что словом "нефрит" 玉 часто называют просто красивый камень.

2-не покупайте с ларьков, если не знаете как проверить качество.

Аметистов, 27.03.2019

1 - Уважаемая Кира, считаем, что Вам следует воздерживаться от оценки каких бы то сообщений на форуме, как "забавных спекуляций", так как Вы НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ О НЕФРИТЕ и о его МЕСТОРОЖДЕНИЯХ В КИТАЕ, РОССИИ и КАНАДЕ. А также о движении нефрита по рынкам мира.

2 - Вы поучаете нас переводу китайского иероглифа "Йю", а сами попались в ловушку его неправильного перевода. Среди более двухсот значений иероглифа есть для нашего форума два "главных" значения НЕФРИТ и ЖАДЕИТ = оба означают ПОНЯТИЕ ЖАД. Подробнее, если, конечно, интересно смотрите здесь https://redkiekamni.ru/gemmologicheskie-novosti/nefrit/27-01-2016-kommercheskaya-808-article.html

3 - Конечно в Бирме НИКАКОГО НЕФРИТА НЕТ. И он - нефрит, конечно поставляется в Китай в основном из Канады, России и ... немного из Новой Зеландии. Подробнее смотрите все в той же статье на сайте. Таким образом в Бирме идет не нефрит, как Вы пишите: "Ярко-зеленый цвет с белыми переходами, на первый взгляд кажется имитацией", - на самом деле это горная порода жадеита с вкраплениями альбита ...

4 - Бирма является главным в мире источникам ЖАДЕИТА, которые НЕ поставляется, а покупается китайскими дилерами на Рангунских эмпориумах по ценам от 10 до 50000 долларов за килограмм. Именно этот разброс цен и качества жадеита (а не НЕФРИТА) не позволяет осуществлять поставки. Невозможно определить качество не видя камня. Жадеит высочайшего качества продается китайским дилерам также на специальном жадеитовом гонконгском аукционе Кристис [Jadeite Jade Hong Kong Christie's auction].

4 - Вы также стали жертвой мистификации о китайском нефрите как и многие другие специалисты НЕ В НЕФРИТЕ и НЕ В МИНЕРАЛОГИИ и т.д. Попробуйте посетить рудник в Хпакане. У Вас ничего не получится. Особенно, если Вы представитесь, например, геологом или маркшейдером. ИНДУСТРИАЛЬНЫХ месторождений нефрита в Китае НЕТ и НЕ БЫЛО. Есть месторождения БАВЕНИТА, КВАРЦИТА, ЛЬДИСТОГО КВАРЦА. Фотографий нефрита в породе или в речных окатышах из "рудников Китая" - НЕТ. Хпаканский нефрит типа "Свиного сала" - частично - это китайский бавенит. Частично и подороже это завезенный Союзным Разноэкспортом в сотрудничестве с Союзкварцсамоцветами нефрит не лучшего качества со старейшего из Витимской группы Буромского месторождения. Он этот нефрит содержит много хлопьев апокарбонатного скарна, поэтому не очень прозрачен. Объем завоза в обмен на тушёнку "Великая стена" - 12000 тонн нефрита. Экспорт 1970-1977 гг. Специальным дополнением к бартерному договору было соглашение о неразглашении источника камня. Так и стал Нефрит хпаканским, а главные мистификаторы от горного дела китайцы обрели свой национальный камень жад. В Китае же есть незначительные проявления НЕФРИТОИДОВ. На "Потемкинские" рудники некоторых месторождений нефритоидов водят избранных туристов.

5 - Наконец еще о "китайском нефрите". Примерно 50-100 тонн высококачественного нефрита в кусках продается каждый год на "жадовом" акционе в Пекине "Богуан". Заявится может любая компания или любое частное лицо, имеющее справку от горнодобывающих компаний Китая. Неважно, что добывает эта компания. Высококачественный зеленый нефрит резанный скальник и речной апокарбонатный нефрит нефрит в правильно вскрытых окатышах (ВАЖНО !) продается здесь по цене от 2000 до 20000 долларов за килограмм. Справка от горнодобывающих компаний стоит примерно 100 долларов за лот. Внимательный читатель уже догадался откуда родом весь нефрит, продаваемый на аукционе Богуан? Таким образом аукцион Богуан это еще один источник качественного лже-китайского нефрита. Как нефрит попадает в Китай через метр границы в VWGC X....C в стране бывшего СССР. Пытливому читателю придется расшифровать "шараду", используя раскладку клавиатуры. Тайна не наша, но это секрет Полишинеля.

Итак Кира, в чем Вы специалист, мы так и не поняли. Вынуждены существенно сократить Ваше сообщение, убрав те сентенции, которые просто похожи на НЕВЕРНЫЕ советы. Они после Всех Ваших грубых ошибок на ФОРУМЕ ни к чему. Кроме того, впредь, Вас, как человека не различающего нефрит от жадеита, просим воздержаться от суждений о камнях на ГЕММОЛОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ. За остальные Ваше пояснения спасибо.

И еще, насчет китайского НЕ УВЕРЕНЫ, но китайцев мы знаем куда как лучше. Мы с ними работали более десяти лет. Каждый день. Очень счастливы, что теперь не работаем. Уже много лет не работаем. Более ментально чуждой, бесцеремонной, высокомерной, не глубокой по знаниям, возможно несчастной, по плохому милитаризованной, непродуманно жестокой к самим себе нации мы в своей жизни не встречали. Но на истину в последней инстанции мы, как обычно, не претендуем. Может нам с нашими 120-тью китайскими партнерами просто не повезло? Но знаем точно, ВЫ, Кира, китайцев НЕ знаете. =

Алексей, 28.06.2019

Не думал возвращаться к обсуждению темы о конкретной печати, но случай помог. Я с огромным интересом прочитал рассуждения уважаемых специалистов, которые еще раз подтвердили поговорку, принятую у юристов: Два юриста - три мнения. Это вполне естественно и объяснимо сложностью обсуждаемых вопросов и разночтением в терминологии.

Прежде чем приступить к изложению новых деталей - чуть-чуть коснусь прошлого. Уважаемая Кира, безусловно, много знает о Поднебесной, и у нее свое видение этого мира, непонятного для смотрящих со стороны на историю и менталитет жителей Поднебесной. Господин Аметистов на практике и прекрасно зная историю и культуру Китая, осветил другую сторону этой неисчерпаемой темы. И каждый, кто читает материалы форума, имеет возможность сделать собственные выводы и взять нужную для себя информацию.

Теперь перейду к конкретному вопросу. Кира, рассуждая об особенностях искусства каллиграфии, подчеркивает незыблемость основных правил - никаких перекосов, кривизны, все прямо, точно и выверено.

Недавно я обнаружил пример, который лишний раз подтверждает, что не все так однозначно. Это две старинные нефритовые печати, вырезанные в форме весовых гирек из одного камня и скрепленные между собой звеном из того же камня, составляя единое целое. Видимо, печати предназначены для разных целей, и иероглифы, хотя и имеют сходство, все же отличаются друг от друга, вырезаны по-разному. В одном случае - линии прямые, в другом - наблюдается явная кривизна. Думаю, это сделано для того, чтобы владелец печатей четко видел различия и не перепутал, какую и куда надо ставить. То есть, резчик намеренно искривил линии, и это не считалось, во всяком случае, в глазах исполнителя и заказчика печати, чем-то неприличным или вульгарным.

Таким образом, осмелюсь предположить, что даже в искусстве каллиграфии не все так незыблемо и однозначно. Всех благ.

P.S. По поводу замечания Киры о том, что зеленая печать "не имеет ручки" и "минимального" постамента, также можно высказать сомнения. Постамент толщиной два сантиметра достаточно удобен для руки, и иное приспособление для этого не требуется. Вместо ручки на верху постамента традиционное украшение - стилизованный дракон.

    
Аметистов, 28.06.2019

Алексей, пришлите, пожалуйста фотографию на просвет. У нас появились сомнения, что это нефрит. И сфотографируйте, пожалуйста, в режиме макросъемки все зеленые пятна изделия. Если можно, сообщите цену. Это Важно. =

Алексей, 28.06.2019

Извините, лучше без пальцев не получается, а я побаиваюсь, что Вы их (вполне справедливо) отрежете. Что касается сдвоенных печатей, то я их не покупал, а выменял на какую-то недорогую мелочевку. Поэтому цену не знаю, хотя предполагаю, что она может быть и впечатляющей. Что-то в них есть. Бывший владелец утверждал, что печати изготовлены из "шаушанского камня". Но поскольку в моем понимании "шаушанский" камень и мыльный "soap stone" - одно и то же, я не спорил. Камень твердый (мыльный камень давно бы побился и оброс множественными сколами), иглой не царапается, это и навело на мысль о нефрите. Вот, пожалуй, все, что мне известно. Вам - спасибо за быстрый ответ.

  
Алексей, 28.06.2019

Посмотрел внимательно, зеленое пятно лишь одно. Как сумел, сфотографировал и отправляю Вам с дружеским приветом

  
Алексей, 28.06.2019

Нашел еще одно пятно, условно зеленое.....

  
Аметистов, 29.06.2019

1 - Ваших дополнительных фотографий оказалось вполне достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что это НЕ НЕФРИТ, а ЖАДЕИТ из Бирмы (Мьянмы) долина Хпакан. Как обычно, или периферийная подповерхностная часть блока или просто маленький окатыш размером с изделие. Причем второе более вероятно, так как зеленый фрагмент "родного" зеленого цвета жадеита оказалась окруженной светлым жадеитом, окрашенным оксидом железа. Скорее всего это преимущественно закись железа FeO, а не обычная "ржавчина" Fe2O3, так как цвет именно желтый, а не красно-коричневый, так как молекулы FeO "диссоциируют" и диффундируют в плотный жадеит легче, чем Fe2O3.

2 - Это новодел, впрочем, старого мастера или очень старого мастера, или молодого мастера, но из мастерской опять же очень старого мастера. Поясним: молодые китайские камнерезы ИЗБЕГАЮТ вырезать композиции с элементами ЗВЕНЬЕВ ЦЕПОЧКИ. ПОЭТОМУ этим занимаются ну ооочень опытные и старые неторопливые мастера. ... И продают также неторопливо за очень хорошие деньги.

3 - То есть, в мире всего штук 100 композиций со звеньями цепи. Изделия со звеньями из жадеита ИМПЕРИАЛ, например, серьги в виде двух ярко-зеленых сильно-просвечивающих звеньев проданы на Гон-Конгском филиале Соттби'c за несколько миллионов долларов. А сами серьги красуются на обложке одного из выпусков журнала Gems and Gemology (GIA)? несмотря на то, что жадеит Имериал с геммологической точки зрения большого интереса не представляет. Публикация фотографии состоялась именно благодаря уникальной композиции и цене.

4 - Разбираемся с ценовой стороной вопроса дальше. Резать такие вещи очень тяжело и, главное, рискованно. Восьмидесятилетний резчик из Бирмы, работающий на тайской территории "Золотого треугольника" утверждал что выход годных ПОДОБНЫХ изделий не превышает одного процента. Даже если выход годных 5-10%, все равно, с учетом самого строгого выбора нужного кусочка камня, только на стадии преформирования, когда становятся видны скрытые трещинки и другие дефекты, выбраковка преформированых заготовок составляет до 99%. Любое звено может дать трещину на любой стадии многодневной работы. Многодневной (а в старину - многолетней) ПОТОМУ, что все следует делать исключительно вручную ювелирным гравёром с электрическим приводом, да еще и ТОЛЬКО с ЛЕГКИМ нажимом. То есть, убыстрять процесс обычными методами, НЕЛЬЗЯ. Для того, чтобы лучше представлять сложность процесса: резьба осуществляется с использованием 5-6-ти струбцин для зажима и "перезажима" всех отдельных элементов композиции.

5 - Материалы - камни. Резать можно только из апокарбонатного речного нефрита с низкой анизотропией механических свойств [звеньев из зеленого нефрита нам видеть пока не приходилось] и изотропного жадеита. Только эти два камня. Других просто НЕТ.

6 - Из-под инструмента мастера такая вещь выходит по цене от 100 до 20.000 долларов в зависимости от ... цвета и просвечиваемости камня. На китайском рынке она может появиться с ценой не ниже 500 долларов. Ну а зеленые или фарфорово белые разности от 5 до ... тысяч долларов. Но ... все равно ... найти такую вещь ооочень сложно. Так что делайте выводы.

::::: Естественно на истину в последней инстанции мы, как всегда, не претендуем.

Post scriptum: Перед тем как отнести изделие к особо ценным в коллекции, НЕОБХОДИМО проверить ногтем [и только так] отсутствие невидимой трещинки на всех тонких сочлененных элементах изделия. Найдете - делите воображаемую цену на 10. Но результат может все равно оказаться очень большим.

Еще один Post scriptum. Шаушанский (Шушанский) камень в китайской интерпретации вещь не понятная. Это и резьбовой агат темных оттенков, и мыльный камень, и базальт и вообще всё - всё. Поэтому термин и не ... закрепился ни в каком другом языке.

Алексей, 29.06.2019

Огромное спасибо за столь развернутый, логичный и информативный ответ. Очень познавательным был рассказ о проблемах при изготовлении каменных предметов со звеньями. Я совсем не представлял, не задумывался, насколько сложно даже подобрать заготовку для подобных изделий. Видимо, потому, что в далекие советские годы в магазинах нередко продавались костяные шары - один в другом - несколько штук, которые делали все те же рукастые китайцы. Шары казались чем-то нереальным. Запомнились и цепочки из единого куска кости. И поэтому и возникла иллюзия в сознании, что и с камнем все не слишком сложно для опытного мастера.

Но Вы, как всегда все расставили по своим местам. Невероятно интересно! Впечатляет количество бракованных изделий на всех этапах создания звеньев из одного камня - почти сто процентов. И временные затраты чудовищные.

Так что понимаю, не зря эта вещица мне приглянулась на интуитивном уровне. Камень не только очень твердый, но и прочный - никаких потертостей или иных явных дефектов не нашел.

По Вашему совету проехался своим "острым когтем" по всем тонким местам и сочленениям, невидимой глазу трещинки не обнаружил. Еще раз Вас благодарю за науку и советы. Здоровья и удачи.

Алексей, 07.08.2019

Мое почтение, уважаемые эксперты! Не думал, что вновь вернусь к этой теме, но жизнь вносит свои коррективы. Как говорил незабвенный Виктор Степанович, -"Никогда такого не было, и вот опять".

Я усвоил уроки господина Аметистова по поводу сложностей изготовления звеньев каменной цепи из нефрита и жадеита, поэтому внимательно присматривался - не попадется ли мне такая вещь. Ведь, по сути, эти предметы являются редкими хотя бы из-за сложности технологического процесса обработки, когда 99 процентов заготовок безжалостно выкидывается до начала работы по изготовлению изделия..

В данном случае речь идет не о цепи, а лишь о кольце из того же камня, что и основной предмет. Что это за штуковина - не представляю. Вроде бы вырезано изображение мифического чудища, которое нередко встречается на архаичных изделиях Поднебесной. Может, это нечто вроде подвески или кулона для ношения на груди, может, что-то иное. Был бы искренне признателен, если бы Вы высказали свое компетентное мнение об этом непонятном предмете и его возрасте. С благодарностью...

    
Аметистов, 08.08.2019

Алексей, опять же, как и в предыдущем случае "звеньевого китайского карвинга" мы не можем понять что за камень. Поэтому просим Вас сделать фотографию на просвет в нескольких местах, где отсутствует коричневое железистое окрашивание. =

Алексей, 08.08.2019

Извините, если что не так, лучше не получилось.....

      
Аметистов, 08.08.2019

К сожалению новые фотографии на просвет ... точно определить тип камня, из которого вырезано изделие, не помогли. Поясним наши сомнения.

1 - Светлый апокарбонатный нефрит с белыми с хлопья-образными включениями карбонатного скарна легко спутать с гораздо более мягким (Тв = 4-5), но достаточно прочным бовенитом (тангиваитом) и его разноцветными и структурными разновидностями риколитом, ретинолитом и ... нефритоидом. Все эти разновидности ... бовенита - серпентинита - змеевика в обилии родятся в недрах и реках Китая.

2 - 99.9999% Китайцев со всем азиатским упорством считают ВСЕ без исключения речные окатыши самыми настоящими жадами, то есть драгоценными камнями. А уж зеленовато-желтоватые, покрытые коричневой коркой "ржавчины", окатыши различных просвечивающих серпентинитов для них самые настоящие нефритовые камни. Так что для нас очевидно, что МЕЛКИЕ окатыши, на которые даже в случае их принадлежности к нефритам, российские старатели и их китайские клиенты внимание не обращают. Так что изделие вырезано ТОЧНО из мелкого окатыша бовенита из речных отложений с территории Китая.

3 - Гораздо сложнее разобраться с культовым сюжетом изделия. Понятно, что речь идет о ... семье и любви (два персика). А вот два оооочень противоречивых культовых символа - две змеи говорят о многом и совершенно разном. Во-первых, змея это одно из двенадцати священных китайских животных. Но в китайской культурологии змея ассоциируется не только с красотой формы и толерантностью (змея не жалит спящего), но и со злом, опасностью, обманчивой внешностью, ложью и др. Русская поговорка "пригрел змею за пазухой" в различных вариантах характерна и для китайской народной мудрости. Разобраться с положительностью или отрицательностью змеи в Китае сложно, но образ змеи в китайской культуре очень противоречив и многогранен. Обратим внимание только на ассоциацию змеи и жизненного пути человека. Две "параллельные" лишенные жала и пасти змеи рядом, связанные в семью двумя персиками это оберег двух любимых сердец (можем сильно ошибаться). Конечно, мы приняли во внимание, что любая цепь (звенья) есть символ буддистских перерождений - реинкарнаций и одновременно символ единения. Сам же нагрудный знак имеет форму замочка. Итак любовь, жизненный, путь, союз любящих сердец.

4 - Возраст изделия. Конечно, можно вполне предположить, что изделие старое, так как оно - изделие сделано весьма безыскусно - использованы грубые инструменты, полировка явно не достаточна. Однако, мастер бережно отнесся к "речной патине" жада, что не характерно для мастеров далекого прошлого. Там - в далеком прошлом мастера старались избавиться от артефактов бывшего в употреблении украшения. Сейчас все наоборот. Мастера стараются подчеркнуть "речное происхождение" каменных материалов жадов [здесь под жадами мы понимаем резные изделия из речных камней]. Кроме того, "звеньевые" изделия из настоящего прошлого вообще дошли только до китайских (частных) музеев и исключительно в поврежденном виде. То есть, история ДРЕВНИХ китайских артефактов пока не знает целых двух звеньев. Целостность старых изделий из звеньев цепи всегда утрачена. Виной тому слоистость и хрупкость материалов + полное отсутствие не разбивающих камень абразивных инструментов 100 лет назад. Резьбу осуществляли на станках с ножным приводом ... Так что изделию не более 50 лет - опять же можем ошибаться. =

Алексей, 08.08.2019

Вы, как всегда, верны себе - глубина мысли, логика, элегантность изложения. Искренне благодарен и за потраченное время, и за подробный ответ. Вы сумели разглядеть в предмете значительно больше деталей, чем нынешний владелец, и дать понятное и развернутое разъяснение.

Большое спасибо.

Fjodornebert, 04.12.2021

Привет всем, какой возраст этой печати?

      
Аметистов RK, 04.12.2021

Очень поздний новодел ... Из Южноафриканского пренита или пакистанского оникса... Таких имитаций полно на китайских сайтах ... А Вы, пожалуйста, читайте правила и не продолжайте вопросную историю других корреспондентов.

По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
8 963 750 34 34 Елена

E-mail: info@redkiekamni.ru

По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
8 963 750 38 38 Дарья
Ознакомиться с камнями вживую Вы можете в нашем офисе по предварительной договорённости.
Приглашаем к сотрудничеству ювелиров.





Наши телефоны:

8 963 750 34 34 Елена
Время работы:
Пн-Чт: 10:00 - 18:00
Пт: 10:00 - 17:00
Офис работает только по предварительной записи (адрес офиса можно узнать у менеджеров)
Каменное сырьё:
8 963 750 38 38 Дарья
Время работы:
Пн-Чт: 11:00 - 18:00
Пт: 11:00 - 17:00
С нами можно связаться также через Whatsapp, Telegram и Viber:
КАМНИ НЕ ПОКУПАЕМ И НЕ ОЦЕНИВАЕМ

8 963 750 34 34 Елена