Скудный выбор в Российский ювелирных магазинах
Оксана, 07.12.2016
Здравствуйте! Меня давно уже удивляет то, что ассортимент российских магазинов очень узок. В большинстве крупных ювелирных сетей просто невозможно найти цветные сапфиры, например. Гранаты бывают только красными. Лишь в редких случаях можно встретить демантоид или цаворит, но они обычно бывают крошечного размера (до 0,2 карата) и вставлены в 2-3 модели украшений. Турмалинов тоже практически нет. Среди желтых камней встречаются только цитрины. Топазы, гелиодоры, желтые сапфиры и т.д. - почти никогда...
С чем это может быть связано? Продавцы опасаются, что не будет спроса, что покупатели отдадут предпочтение "привычным" камням? Или тут иные причины? Было бы очень интересно услышать Ваше мнение на эту тему. Спасибо!
Аметистов, 07.12.2016
Ну Оксана, эко Вы про продавцов то. Они наемные работники и ... ничегошеньки не решают. Причины вот они. Не все, конечно, а только некоторые и коротенько, а то сейчас уж больно все спокойно. Как перед бурей. Очередной.
1. Ювелирные фабрики технологически привыкли работать с алмазами. Они крепятся легче. Меньше внимания и ..., соответственно ниже квалификации требуют. Перестройка возможна, но не так легко, как некоторые думают. И дело не только в людях, дело в самих технологических цепочках.
2. Полный провал маркетинговых отделов и специалистов на всех больших ювелирных предприятиях. Начиная от неверного прогнозирования тенденций алмазной отрасли и заканчивая неверным восприятием изменения основного логина бриллиантов с "Бриллиантов навсегда" до "Подлинное редко". Большинство ювелирных топ менеджеров до сих пор не понимают суть революционных изменений на рынке.
3. Еще один провал маркетинга в масштабах всей отечественной отрасли. Вместо "производить, что продается", продолжали "продавать из последних сил, что могут легко произвести". А Китай с его золотыми городами Паню и Шень-Зень (10.000% от ювелирного российского производства) такие маркетинговые просчеты не прощает. И вот у нас все оттуда. В смысле из Паню и Шень Зеня.
4. Провал интернет законодательства в отношении предоставления преимуществ отечественным предприятиям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №612 от 27 сентября 2007 года торговать ювелиркой и некоторыми драгоценными камнями ОТЕЧЕСТВЕННЫМ интернет компаниям нельзя. А китайским монстрам МОЖНО. Вот такие вот дела. Отдали преимущество развития "ювелирам". Поднебесной. Чудеса прям. Даже как то неудобно говорить то об этом.
5. Полное отсутствие специалистов по цветным драгоценным камням. Три российских кафедры их не готовят. Готовят специалистов по бриллиантам. И на то есть свои, кафедральные причины.
6. Есть еще много причин, которые подсказывают, что цветной красоты на драгоценных прилавках нам скоро ждать НЕ СЛЕДУЕТ. Удачных Покупок Вам, Оксана, под Праздники то.
Марина, 07.12.2016
Доброй ночи, солидарна со всеми мнениями. На ассортимент наших ювелирных магазинов без слез не взглянешь. Покупателям предлагают тратить деньги на то, что потом не будет радовать глаз. А так много красивейших камней в мире. Попробовавши молока - на воду не взглянешь, а после сливок и молока не хочется. Обидно за нашу ювелирную промышленность. А ведь были достойные российские традиции в ювелирном деле.
Оксана, 07.12.2016
Спасибо большое за ответы!
И спасибо за новогоднее пожелание. Надеюсь, мой дед Мороз принесет мне что-то из Вашего ассортимента, а не из "обычного" магазина.
Огромного Вам успеха в новом году и во все последующие годы!
Алексей, 08.12.2016
Кстати, да. Вчера только заходил в новый ювелирный магазин в нашем городе, из всей торговой площади (довольно большой) под цветные камни отдано процентов 15-20. И ассортимент не радует. Топазы, раухтопазы, синтетические рубины и сапфиры. Единственное что меня заинтересовало, был комплект с зелеными турмалинами от костромичей.